Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28
24
25 26 27 28 29 30 31

Новости

До решения транспортной проблемы Уфы пока далеко
  • 26 Февраля 2019 12:02
Количество просмотров: 4053

Разговоры о реформе ведутся уже несколько месяцев. Власти уверяют: процесс идёт успешно, с «нелегалами» покончено, порядка на дорогах стало больше. Пассажирам перемены пока не бросаются в глаза: маршрутов убавилось, «пазики» с газовыми баллонами на крыше и переполненные «газельки» никуда не делись, терминалов для безналичной оплаты по-прежнему нет.

Ездят как хотят

«Ситуация не изменилась, местами даже стало хуже, – считает уфимец З. Дмитриев. – Пользуюсь 51 и 51а маршрутами, движение безобразное: подъезжают сразу несколько автобусов через 1-2 минуты, не успел - жди следующую «кучку» как минимум полчаса. После восьми вечера их вообще нет, и домой можно попасть только на такси или пешком. Когда они будут ездить хотя бы до 11 вечера и соблюдать интервал? До операторов горячей линии не дозвониться, после 10 минут ожидания автоинформатор предлагает «оставить сообщение»».
«После сокращения автобусов и маршруток № 74, 272 и 290 по утрам жители Черниковки и Инорса, в основном работники УМПО, не могут без проблем попасть на завод, - возмущается К. Рахматуллин. - В час пик бывает не более трёх машин, в снегопад их может не быть вообще. Вновь введённые 213-й и 239-й никак не компенсируют этот провал».

Автобусные маршруты № 51, 51а и 290 наряду с 3, 31 и 226 мэр Уфы Ульфат Мустафин признал самыми проблемными в городе из-за нехватки на них подвижного состава.

«Раньше в Сипайлово ходили большие автобусы 6, 27, 75, 54, 45, 11, троллейбус № 19. 54-й был единственный, который шёл по Гагарина, - говорит уфимка Э. Сайфуллина. - После «реформы» остались только 39-й и 110с. Проезд в них - 30 руб., когда как по городу 20-25 руб. Покупаем социальный проездной за 600 руб. и не можем дождаться транспорта».

«Ехал из Нижегородки в центр в 239-й маршрутке с логотипом «Уфа-лайн», - рассказывает Альберт Истамгалин. – На железнодорожном вокзале водитель вышел, о чём-то переговорил с «конкурентом» и поехал в город. Но на остановке «ДК железнодорожников» вдруг развернулся и вместе с пассажирами рванул обратно на вокзал. Дождался, когда уедет «коллега», а потом вновь выехал по маршруту. Такие вот выкрутасы. Мы, пассажиры, для них просто груз».

Обновляются неохотно

По данным администрации Уфы, в городе работают 330 автобусов госперевозчика и 2030 машин частников – по 29 и 56 маршрутам соответственно. За 2018 год перевезено около 250 млн пассажиров (685 тысяч в день).

Как сообщил представитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Косолапов, в 2018 году арестовано 100 нелегальных транспортных средств, в том числе 75 - в Уфе.

По словам зампредседателя Госкомтранса Башкирии Азата Калимуллина, до конца первого квартала 2019 года обновят 100 автобусов госперевозчика, в течение 2019-2020 годов - ещё 250. На это выделят по 200 млн рублей.

Зато частники обновляют подвижной состав неохотно: в декабре 2018 года для города закуплено 16 машин среднего класса марки ПАЗ, в перспективе - замена ещё 183.

На днях правительству республики представлен новый «типовой» автобус, вопреки выбору общественности оформленный в стиле башкирского триколора. В ближайшее время переоборудуют «НефАЗы» 2016 года и моложе: в них установят турникеты, терминалы для расчёта пластиковой или единой транспортной картой, речевые информаторы, камеры, электронные табло, а также маршрутное телевидение.

Почём новшества?

По данным Госкомтранса, в ближайшее время доля автобусов, оснащённых терминалами безналичной оплаты, должна вырасти до 75 %. Будет внедрена система единого билета для проезда на всех видах общественного транспорта.

«Проект документов готов, осталось определиться с инвестором – администратором системы, - прокомментировал глава ведомства Тимур Мухаметьянов. – Её преимущества - ценовая прозрачность и доступность поездок. Также это позволит контролировать оплату проезда и налоговые отчисления в бюджет за счёт снижения доли наличных расчётов, обеспечит оперативность информации о перевозках. Но главное - создаст единую систему навигации по республике, по которой жители смогут комфортно передвигаться из одной точки в другую без переплаты. По словам руководителя Управления федеральной налоговой службы Марата Вахитова, удовольствие это дорогостоящее: 20-40 тыс. рублей для каждого транспортного средства».

«Обязательное оборудование системой Глонасс, контрольно-кассовым аппаратом, речевым информатором обойдётся около 150 тысяч рублей. У нас есть подвижной состав, стоимость которого меньше», - отметил владелец транспортной компании Фанис Батыров.

Также в ближайшие два года в Уфе должно появиться 200 типовых остановок, оснащённых Wi-Fi, USB-гнёздами для зарядки гаджетов, системой громкого оповещения, подсветкой и купольными камерами. Навес для ожидания оборудуют системой «Гражданин-полицейский» и таблом прибытия.

Кстати

Аудиторы КСП в ходе проверки госперевозчика установили, что за 9 месяцев 2018 года предприятие понесло 337 млн рублей убытков – вдвое больше по сравнению с предыдущим годом. В результате закрытия 35 маршрутов и прекращения работы по 58 междугородним направлениям ГУП потеряло 7,5 млн потенциальных пассажиров и 160 млн рублей.

В антикризисный план включён лишь перечень объектов госимущества для реализации. 162 млн рублей, вырученных от продажи зданий, направлены не на погашение лизинговых платежей, а на текущие расходы.


Источник: АиФ Уфа

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...