Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31
20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6

Новости

Маршрутки в Башкирии: нарушений выявили на 40% больше, а ДТП стало меньше
  • 5 Февраля 2018 09:02
Количество просмотров: 18240

Начальник регионального управления ГИБДД по Башкирии Динар Гильмутдинов рассказал о проблемах пассажирских перевозок в Башкирии. По его словам, ситуация с маршрутками в целом улучшилась. Это сказалось не только на снижении числа ДТП и связанных с ними показателей, но и на резком росте числа выявленных нарушений. Динар Гильмутдинов объяснил это более пристальным вниманием экипажей ДПС к маршрутному транспорту.

В официальном отчете регионального ГИБДД за 2017 год, представленном сегодня, сказано, что «принятыми мерами удалось стабилизировать ситуацию с аварийностью на пассажирском транспорте». Количество ДТП с автобусами снизилось на 6,4% (до 191 случая), количество пострадавших – на 9,3% (до 294 человек). В этих ДТП погибли три человека, тогда как в 2016 году погибших было четверо. Почти три четверти дорожно-транспортных происшествий с автобусами произошло в Уфе.

Вместе с тем, количество нарушений ПДД водителями автобусов превысило 167 тыс. эпизодов – как пояснил Динар Гильмутдинов, рост к 2016 году составил 40%. В том числе 97 водителей были задержаны за управление в нетрезвом виде. «Мы даже школьные автобусы с пьяными водителями ловили», – рассказал глава ведомства. Также были задержаны 40 водителей, уже лишенные права управления транспортным средством.

Отдельно в ГИБДД остановились на новой мере по дистанционному прекращению регистрации автомобиля: она начала действовать только с октября. За три месяца ГИБДД таким образом лишила номеров «12 – 15 автобусов», у которых были выявлены серьезные технические неисправности. «Когда мы выявляем такой автобус, то даем предписание устранить неполадки за 10 дней. Часто водители после этого к нам не приезжают, автобус не показывают. Теперь мы получили возможность заочно прекращать их регистрацию, такой автобус оказывается «вне закона» и мы его ловим», – пояснил Динар Гильмутдинов.

По его словам, ведомство больше не участвует в споре властей и предпринимателей о том, являются ли те или иные перевозчики легальными или не легальными. Напомним, в 2016 году, когда этот спор обострился в связи с введением нового федерального закона, ГИБДД проводило в Уфе специальную операцию по выявлению «нелегалов», которым назначались крупные штрафы. Подробнее об этом можно прочитать в исследовании РБК «Коллапс маршруток в Уфе: что случилось и кто виноват». Как пояснил сейчас Динар Гильмутдинов, после вмешательства прокуратуры ГИБДД сосредоточилось только на контролем соблюдений автобусами правил дорожного движения: «Других полномочий у нас нет. Легальный, нелегальный перевозчик – это не наше дело». По его оценке, в 2017 году примерно 80% ДТП совершили индивидуальные перевозчики и 20% государственный – «Башавтотранс».

Напомним, ситуация с пассажирскими перевозками в Уфе постоянно подвергается критике на всех уровнях – как со стороны региональных властей, так и со стороны мэрии (подробнее в материале «Мэрия Уфы настаивает на создании единого пассажирского перевозчика»). В декабре в Госкомтрансе заявили о создании единого «Центра организации перевозок», который должен добиваться от коммерческих перевозчиков соответствия ряду требований. Это касается как внешнего вида автобусов, так и ряда опций, например, обязательного оснащения машин терминалами для безналичной оплаты проезда. К настоящему моменту «Центр» не создан.

Подробнее на РБК:
https://ufa.rbc.ru/ufa/30/01/2018/5a7079f79a794740ec1c5340

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...