Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28
24
25 26 27 28 29 30 31

Новости

Перевозчиков в Уфе хотят заставить перейти на «безнал»
  • 28 Января 2019 12:01
Количество просмотров: 3143

В июле вступают в силу поправки в ФЗ, которые обяжут перевозчиков принимать оплату только с использованием контрольно-кассовой техники. По данным УФНС, большая часть предпринимателей уходит от уплаты налогов. Однако пока четкого понимания того, как организовать налоговый учет в этой полутеневой сфере у власти нет, что ставит под сомнение исполнение новых требований закона.

С 1 июля текущего года согласно 54-ФЗ все перевозчики будут обязаны принимать оплату проезда только с использованием контрольно-кассовой техники, сообщил замглавы администрации Уфы-начальник управления транспорта и связи Андрей Федосов на круглом столе в мэрии, посвященном организации транспортного обслуживания населения. По его словам, первоочередная задача — внедрить единую транспортную карту, по которой можно будет рассчитываться за проезд на любом виде транспорта. Автобусы необходимо оборудовать терминалами для безналичной оплаты проезда с помощью пластиковых карт. Если эти условия будут выполнены, власти города надеются, что появится возможность контролировать деятельность перевозчиков, и уже «со второго полугодия рынок пассажирских перевозок в Уфе будет более цивилизованным».

Вместе с тем городская администрация намерена увеличить количество маршрутов с регулируемыми тарифами до 66 единиц, оставив 37 с нерегулируемыми тарифами. Сегодня по регулируемым тарифам работают только ГУП «Башавтотранс» и МУЭТ. В ноябре прошлого года госкомитет Башкирии по тарифам установил предельные тарифы для регулярных перевозок по регулируемым маршрутам. При оплате наличными проезд обойдется в 25 руб., при оплате по пластиковым картам и единым транспортным картам — 20 руб. На круглом столе осуждалась возможность наделить муниципалитет правом устанавливать динамичные тарифы. К примеру, утром проезд будет дороже, днем — дешевле. Это должно стимулировать пенсионеров ездить днем, а не в часы пик, считает руководитель рабочей группы по транспортной проблеме, зампредседателя Курултая Рустам Ишмухаметов. Председатель госкомитета по тарифам Светлана Бурдюк сообщила, что возможно реализовать инициативу в рамках установленных предельных тарифов на регулируемых маршрутах. На верхнем пределе тарифа перевозчики могут работать в режиме пиковой нагрузки, и снижать цену, когда маршрут невостребованный, отметила она.

За 2018 год в Уфе перевезено около 250 млн пассажиров. Это 690 тыс. человек в день.

Согласно проекту документа планирования регулярных перевозок в Уфе на 2019-2023 годы, городская маршрутная сеть сократится на 13% и будет содержать 129 маршрутов вместо 150. 29 дублирующих или невостребованных населением маршрутов упразднят. Среди них четыре трамвайных и четыре троллейбусных. Взамен введут девять новых. В текущем году мэрия намерена провести конкурс по 13 маршрутам с нерегулируемыми тарифами. В 2020 году — выставить на конкурс 38 маршрутов с регулируемыми тарифами. К перевозчикам предъявят ряд требований: наличие низкопольных автобусов, систем кондиционирования и контроля воздуха в салоне, речевых информаторов, оборудования для перевозки инвалидов, электронных информационных табло, систем безналичной оплаты проезда.

Гендиректор АО «Башкирский регистр социальных карт» Александр Гусев обратил внимание на необходимость фискализации расчетов в транспорте в соответствии с федеральным законодательством. По его словам, «просто внедрением безналичной оплаты эта проблема не решится».

— Операции с терминалов не будут считаться фискализированными. Нужно будет тащить в автобус фискальный накопитель, который имеет определенную емкость и который будет заканчиваться. Это будут дополнительные постоянные издержки для перевозчиков, — считает он.

Транспортные операторы и банки в других регионах, сообщил Гусев, намерены внедрять фискализацию не в транспорте, а на уровне центра обработки транспортной транзакции (ЦОТТ). Предполагается, что в конце дня перевозчики будут выгружать данные о количестве поступивших средств в терминале ЦОТТ, который проинформирует оператора фискальных данных. Александр Гусев предложил рассмотреть аналогичный вариант решения проблемы и в Башкирии.

Присутствующий на круглом столе частный перевозчик, индивидуальный предприниматель Фанис Батыров в целом согласился с реформой при условии, что изменения будут происходить не одномоментно. Учитывая немалую стоимость требуемого оборудования, перевозчики либо не будут выполнять требования, либо уйдут с рынка.

— Мы в первую очередь ГЛОНАСС внедрили, потом нужен речевой информатор, единая транспортная система, контрольно-кассовые машины. Это порядка 100-150 тыс. руб. получается. А у нас есть некоторые перевозчики, стоимость подвижного состава которых меньше, чем всего этого оборудования, — сообщил Батыров.

По его мнению, оснащение речевыми информаторами, которых «не было 20 лет», можно оставить на конец года.

— Это требование населения, — уточнил Федосов. — Особенно зимой, когда люди просто не видят, к какой остановке подъезжает транспорт.

Он заявил, что будет добиваться внедрения информаторов в первую очередь на отдельных, самых загруженных и востребованных направлениях.

Руководитель УФНС по Башкирии Марат Вахитов уверен, что перевозчики не будут оснащать автобусы терминалами для оплаты картами, поскольку это «дорогостоящее удовольствие». В настоящее время значительная часть предпринимателей вообще не платит налоги, отметил он. По его словам, республиканское УФНС при регистрации транспортных средств за неделю зафиксировало 775 автобусов, из них 450 с лишним не зарегистрированы ни в какой налоговой системе, хотя лицензия на перевозки у них есть.

— Поголовно всех останавливать и требовать мы физически не сможем, — подчеркнул Марат Вахитов.

В ответ на реплику Андрея Федосова о межведомственном взаимодействии он подчеркнул, что «на эту работу никаких сил органам госвласти не хватит».


Источник: RB Today

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...