Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2019 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 5 6
12 13
19 20
25 26 27
28 29 30 1 2 3 4

Новости

Проект модернизации трамвайной системы Уфы оценили в 12 млрд рублей
  • 9 Декабря 2019 12:12
Количество просмотров: 1185

Как пояснил глава Госкомтранса Тимур Мухаметьянов, его стоимость предварительно определена в 12 млрд рублей. Но эта сумма не окончательная и может существенно измениться.

По словам Тимура Мухаметьянова, разрабатываемый в настоящее время проект включает в себя обновление подвижного состава, модернизацию путевой инфраструктуры и электродепо, а также строительства новых участков путей. Речь идет об обычном городском трамвае, а не о скоростном, как сообщалось в СМИ ранее. Диалог ведется с тремя потенциальными инвесторами. В январе 2020 года вопрос после структурирования будет вынесен на утверждение главой республики в формате «Транспортного часа», а в феврале презентован на «Инвестчасе» как концессионно-сервисная модель. При согласовании финансовой составляющей строительно-монтажные работы могут начаться в 2021 году.

По данным Муниципального управления электротранспорта Уфы, для обновления парка необходимо закупить 150 новых трамваев. Такая потребность объясняется очень высоким уровнем износа подвижного состава на уровне 97%. Без скорейшего обновления трамвайный парк вскоре будет изношен полностью. Цена нового трамвайного вагона составляет около 30 млн рублей. Для закупки 150 вагонов потребуется порядка 4,5 млрд рублей.

Руководство МУЭТ неоднократно заявляло о необходимости не только обновления подвижного состава, но и модернизации путевой инфраструктуры. Износ контактной сети оценивается более чем в 45%, рельсовых путей – свыше 65%. В 2018 году в Уфе произошло 294 случая задержки движения трамваев, из них 165 – из-за неисправности контактной сети. Потери времени составили 3977 часов. Только на модернизацию тяговых электроподстанций требуется около 525 млн рублей.

Важнейшей задачей модернизации трамвайной системы Уфы неоднократно называлось соединение разорванной после демонтажа рельсов на проспекте Октября в 2008 году системы маршрутов северной и южной части города. Без него даже полное обновление инфраструктуры не даст серьезного прироста пассажиропотока. Изначально новые пути от Госцирка до ГДК планировалось проложить вдоль улицы Блюхера, но этот проект вызвал активные общественные протесты. Затем руководство МУЭТ инициировало проработку проекта строительства линий вдоль улицы Российской, которые пройдут не в центре, а по краю дороги. Но здесь возникают проблемы с прохождением рельсов в непосредственной близости от жилых домов. Сейчас заявляется о возможности восстановления демонтированных путей на проспекте Октября. В таком варианте для обеспечения пассажиропотока может потребоваться ограничение других видов общественного транспорта. По данным администрации Уфы, на момент демонтажа рельсов с проспекта Октября средняя загрузка ходивших здесь трамваев составляла всего 24%.


Источник: bashinform.ru

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...