Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28
20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Новости

Пять мнений о первых шагах Радия Хабирова: Всё хорошо, но есть нюансы
  • 29 Октября 2018 02:10
Количество просмотров: 6384

Мы попросили политолога Дмитрия Казанцева ответить на пару вопросов.


- Ваше экспертное мнение по поводу первых поручений Радия Хабирова на посту врио главы Башкирии - по здравоохранению, транспорту, безопасности в учебных заведениях и т.д. Насколько они выполнимы?


- Задачи, поставленные Радием Хабировым вполне выполнимы, ресурсы, которые есть в Башкортостане, это позволяют сделать. В отличие от многих регионов страны в нашей республике прошлые власти сумели сохранить топливно-энергетический комплекс, нефтянку, машиностроение, найти надежных российских бизнес-партнеров. Это и дочерние предприятия «Газпрома», «Роснефти» и «Башнефти». Также заводы УМПО, Кумертауское авиационное предприятие, являющиеся крупнейшими промышленными организациями, которые входят в стратегические резервы для оборонного комплекса России.


У нового республиканского руководства хорошие отношения с федеральным центром, и в следующем юбилейном и одновременно выборном году Кремль может оказать значительную поддержку Хабирову, в том числе за счет притока инвестиций, одобрения федеральными госорганами реализации пилотных и иных программ на территории Башкортостана.


Не стоит забывать и о практическом опыте Хабирова, как бывшего сити-менеджера Красногорска. Он добился качественного улучшения социально-экономических показателей муниципалитета. Так за прошлый год (по сравнению с 2016 г.) на 10 млрд руб. или на 14% поступило больше средств в консолидированный бюджет. Нестандартные подходы местных властей к привлечению инвестиций позволили пополнить городской бюджет на 20 млрд руб., были запущены 50 крупных инвестпроектов, а прирост малого и среднего бизнеса увеличился на 12 тыс.


Заявления правительства республики о дефицитном бюджете в 2019 году – это не плохо, так как все финансовые средства будут направляться по назначению в полном объеме, тем более при условии помощи, софинансирования от федерального центра эту брешь удаться оперативно закрыть. Это актуально и в свете сохраняющейся проблемы обманутых дольщиков и недостатка медицинских кадров в республике. С другой стороны де-факто Башкортостан в плане собираемости налогов для российского бюджета остается регионом-донором, по этим показателям наша республика обгоняет большинство субъектов РФ. Низкий госдолг добавляет устойчивости региональной экономики.


- Активность Хабирова в сопоставлении, видимо, с его предшественником начала у некоторых вызывать критику - в том числе и его резкая манера общения с подчиненными. Насколько слова Хабирова соответствуют его делам и истинным намерениям?


- Хабиров изначально стал обозначать перед госаппаратом болевые точки, беспокоящие население республики и, думаю, это не случайно. Его императивные манеры симпатизируют рядовым жителям, а региональные элиты стараются идти с Хабировым на сотрудничество, а не на конфронтацию. Рисков создания контрэлиты пока нет. Все это без лишних прикрас подчёркивает деловитость и собранность нового руководителя, тем более если спросить бывших чиновников еще рахимовского периода, то они ответят, что тоже трудились по субботам и другим выходным, у них был ненормированный рабочий график и большая нагрузка, но были и высокие результаты.


За длительный период руководства администрацией президента Башкортостана у Хабирова было много сложных и острых моментов, но он не прятался за подчиненными, соответственно брал ответственность на себя и держал высокую планку. Поэтому после настройки управленческой системы в республики, полагаю, все будет идти в относительно умеренном режиме. Но сейчас на Хабирова смотрит не только федеральный центр и региональные элиты, а все жители республики, и вероятность вялой реакции на системные проблемы точно исключена. Сегодня Хабирова серьёзно воспринимают не только подчиненные, но и федеральные структуры, силовики. Усиление взаимодействия с ними повышает уровень управляемости регионом, а значит и общей эффективности работы госаппарата.

Так считает политолог Аббас Галлямов:

- Насколько слова Хабирова соответствуют его истинным намерениям, не может знать никто, кроме него самого. Но думаю, вряд ли он является опереточным злодеем, который сидит и думает: «Вот дураки! Поверили в то, что я на самом деле хочу решить проблемы городского транспорта и здравоохранения! А я ведь и не собираюсь этого делать!». Думаю, что он вполне искренен.

Ему предстоят выборы и требуются симпатии населения. Чтобы получить их, нужно решать проблемы, тревожащие это население. Так происходит во всем мире, в этом суть демократии.

Что касается обвинений в грубости, то, как известно, грань между грубостью и жёсткостью - очень тонкая. При этом первую избиратель не одобряет, а вторая ему, наоборот, нравится.

Судить о том, перешёл ли Хабиров эту грань, очень сложно. Лучше всего провести социологическое исследование: показать записи его совещаний респондентам на фокус-группах, а затем проанализировать их реакцию.

Пока же я могу сказать только, что с жёсткостью действительно надо быть осторожным. Запрос на «сильную» власть сейчас уменьшается, а вот на «отзывчивую» и «чуткую», наоборот, растёт. Все, что может быть проинтерпретировано как грубость, может сработать против.

Резкость Хабирова можно объяснить его федеральностью

Вот как высказался политолог Сергей Маркелов:

- Что касается последствий громких заявлений Радия Хабирова, сделанных в первые дни его назначения в качестве врио главы Башкирии, мне кажется, что он поступает вполне логично. С моей точки зрения, как политолога, обычно новый руководитель, вступивший во власть, выбирает в первые дни работы на новом месте два пути.

Либо он обращает повышенное внимание на глобальные тренды, касающиеся большой политики и комментирует какие-то резонансные события и заявления федерального либо мирового уровня.

Либо новый руководитель пойдет путем решения более мелких проблем, которые касаются большинства жителей его региона, особенно это относится к остро социальным темам – таким, как здравоохранение, транспорт, образование, строительство и т.д.

Радий Хабиров начал вести свою деятельность на посту руководителя республики по второму сценарию. Посмотрим, насколько он справится с поставленными задачами, а точнее, насколько он сможет заставить работать местную власть.

Здесь может быть два нежелательных результата: во-первых, это сдвиг новых информационных повесток, а во-вторых, чрезмерное увлечение потребительскими темами. Будем надеяться, что Радию Хабирову и его команде удастся их избежать.

Многие отметили непривычную для местных чиновников резкую и слишком эмоциональную манеру общения Радия Хабирова с подчиненными. Думаю, это можно объяснить его федеральностью, ведь Хабиров приехал в Башкирию из Подмосковья, почти из Москвы, где на слуху выступления Путина, Собянина, Кадырова, которые не всегда выбирают выражения в общении, особенно когда дело касается негативных оценок чего-либо.

Транспортная реформа: две точки зрения

Самым громким поручением Радия Хабирова, сделанное им 15 октября, в самые первые дни руководства республикой, конечно, стало поручение навести порядок на рынке пассажирских перевозок в Уфе, в том числе вытеснить с рынка нелегальных перевозчиков. Мы решили представить слово как сторонникам транспортной реформы, так и ее противникам.

Кандидат экономических наук Рустам Шайахметов так оценил ситуацию:

- Во-первых, действия далеко не спонтанные. Из чего следует, что существует некий план. Возможно существует некая договорённость с крупным игроком, готовым участвовать в этом процессе, и за счёт этого предполагается решить транспортную проблему Уфы.

Также следует учесть, что госаппарату требуется встряска, и постановка сверхзадачи позволит быстро выявить, кто способен эффективно и напряжено работать. И потом, для формирования необходимого настроя нужны сакральные жертвы. Поэтому при невыполнении поставленной задачи будет жесткая реакция, заставляющая многих задуматься о последствиях бездействия.

Я не думаю, что задача будет выполнена в полном объеме, но улучшение работы общественного транспорта Уфы в обозримой перспективе следует ожидать.

Кроме того, в существующей неэффективной и неуправляемой системе общественного транспорта заинтересованы многие влиятельные структуры, зарабатывающие на этом хорошие деньги и привыкшие к аморфной власти.

И теперь дан месседж, хотите остаться в бизнесе - играйте по моим правилам. Нет, значит - вперед на выход.

Хабиров - жесткий эффективный менеджер, хорошо просчитывающий свои ходы, понимающий последствия.

Кроме того, многие озвученные решения уже прорабатывались и предлагались питерским институтом, который в течение продолжительного периода исследовал пассажиропотоки, улично-дорожную сеть.

Вполне возможно, их наработки стали основой действий. Хотя вполне возможно они стали следствием опыта Красногорска.

Юрист ООО "Транслайн" Станислав Урманцев к транспортной реформе отнесся скептически:

- 24 октября в Уфе произошел передел рынка. В нашем офисе произошел обыск силовых структур, после чего все наши водители с автобусами перешли к так называемым "легальным" перевозчикам. Это на количество автобусов на улицах Уфы не повлияло - просто "нелегалы" стали выезжать с маршрутной картой "легалов".

Около 20 предпринимателей остались ни с чем. Вот так у нас поддерживают малый бизнес. Мы намерены обратиться в прокуратуру и в другие правоохранительные ведомства и потребовать объяснение.

Я крайне скептически отношусь к реформе. Взять только намерение властей запустить по проспекту Октября 300 большеформатных автобусов. Я считаю, что это приведет к увеличению времени ожидания пассажиров на остановках, так как чтобы окупить большие автобусы, их нужно будет пускать реже, чем сейчас у нас. Время ожидания увеличится до 30 минут.

Тем более, планируют снизить стоимость проезда до 12-15 рублей - это вовсе не прибыльно. Также не представляю, как будет работать система безналичной оплаты. Получается, деньги пассажиров будут начисляться городу, а водители через них получать зарплату. Как это произойдет, будет ли работать - неизвестно.


Подробнее: MKSET.RU





(Нет голосов)
Загрузка комментариев...