Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2016 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
9 10
14 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Новости

  • 28 Апреля 2017 10:04
Количество просмотров: 1161

Федеральный закон №220 вступал в силу поэтапно с июля 2015 года. Его основной задачей было отрегулировать в муниципалитетах деятельность пассажирского автотранспорта. Одним из главных нововведений стала обязанность уполномоченных органов, в том числе муниципальных властей, выдавать перевозчикам карты маршрута на каждое транспортное средство и проводить конкурсы на распределение регулярных маршрутов. Как показала дискуссия, у регуляторов и участников рынка до сих пор нет единого мнения о том, как должен применяться новый закон на практике. В частности, поэтому администрации Уфы на протяжении полутора лет не удается провести конкурс на распределение муниципальных маршрутов — перевозчики блокируют его через управление Федеральной антимонопольной службы, находя в условиях конкурсной документации то одни, то другие нарушения требований закона.

«Возникли некоторые разночтения,— признает начальник управления транспорта и связи мэрии Уфы Сергей Храмов.— Но законодательство в любом случае будет совершенствоваться». В администрации, по данным которой ежедневно на маршруты в городе выходят около 3800 автобусов, уверены, что сформированное на уфимском рынке предложение позволяет сегодня обеспечить доставку пассажиров в любую точку города максимум с одной пересадкой. «Хотя по стандарту Минтранса России для городов с населением более 500 тысяч человек допускается и две пересадки»,— отметил чиновник. При этом, признает он, проблем на этом рынке достаточно, в том числе скопление транспорта на остановках, ценовая политика частников, качество услуг. В течение года администрация планирует провести исследование пассажиропотока для оптимизации маршрутной сети в 2019 году, а на следующем этапе создать условия для перехода на транспорт большей вместимости, чтобы меньшим числом автобусов перевозить то же количество пассажиров. В планах администрации — в течение пяти лет уменьшить общее количество автобусов в городе на 10%, отметил Сергей Храмов. Еще одно направление деятельности — создание условий для перехода перевозчиков на безналичный расчет. «Это увеличит пассажиропоток, поможет изучить необходимость того или иного рейса в вечернее время и в выходные дни, даст возможность для плавного перехода на регулируемые тарифы, которые могли бы определенным образом дотироваться государством», — полагает господин Храмов.

Оборот рынка пассажирских перевозок в Уфе, по оценке городской администрации, составляет около 6,5 млрд руб. в год. В мае мэрия планирует объявить новый конкурс на распределение маршрутов.

У перевозчиков, которые принципиально не участвуют в муниципальных конкурсах (они объединены в Союз автопредпринимателей Республики Башкортостан), есть мнение, что карты маршрутов они должны получить автоматически, так как давно работают на рынке. Как заявил на пресс-завтраке замруководителя союза Владимир Варицкий, конкурсы, которые объявлялись администрацией в течение года, были направлены на «передел» рынка и устранение «нежелательных» перевозчиков в пользу «своих». Он также уверен, что частные перевозчики не готовы к введению безналичной формы оплаты, так как «нет базы, которую можно было бы использовать для такого перехода».

В этом с ним не согласился индивидуальный предприниматель Фанис Батыров (около 700 автобусов). Он сообщил, что уже начал переход на безналичную оплату и до конца года планирует установить около 100 терминалов на двух-трех первых маршрутах, хотя еще не уверен в эффективности этой технологии.

Директор Муниципального управления электротранспорта Уфы (МУЭТ) Аскар Фазлыев считает, что одной из главных причин, по которой в городе не формируется цивилизованный рынок перевозок, это неравные конкурентные условия, в которых работают госперевозчики, контролируемые надзорными ведомствами, и частники, условия работы которых остаются непрозрачны, в том числе с точки зрения уплаты налогов. Так, МУЭТ уже половину платежей принимает по картам и планирует к 2019 году довести этот показатель до 70%.

Представитель Ространснадзора Александр Косолапов сообщил, что после вступления в силу ФЗ №220 надзорные органы проверили более полутора тысяч маршрутов и выявили более 1100 нарушений транспортного законодательства. «В 551 случае у водителей отсутствовали карты маршрута. Сумма наложенных штрафов исчисляется миллионами рублей»,— сказал он.

Условия для обновления автобусного парка благодаря госпрограммам пока есть только у «Башавтотранса», практически ежегодно закупающего автобусы с газовыми двигателями. Частники такой возможности не имеют из-за невыгодных условий лизинга и высокой стоимости страховки, отметил Фанис Батыров. При этом цены на автобусы растут быстрее, чем стоимость проезда, отметил он. Экономически обоснованной, по мнению предпринимателя, в Уфе является минимальная цена поездки в размере 30 руб. при средней 25 руб. «За последние 15 лет проезд в маршрутках подорожал на треть, в то время как стоимость новой «Газели» выросла практически в десять раз»,— добавил он.

Заместитель директора по продажам компании «Луидор-Уфа» (официальный дилер «Горьковского автозавода») Руслан Ситдиков отметил в то же время, что дилеры расширяют финансовые инструменты, которые может использовать бизнес для покупки коммерческого транспорта. В их числе — субсидирование лизинга в размере 10% первоначального взноса от стоимости автомобиля. «Действует пятипроцентная скидка по лизинговым кредитным программам. Дополнительно можно сэкономить от 165 до 200 тысяч рублей при участии в программе обновления коммерческого автопарка. Суммарно выгода может достигать 395 тысяч рублей, — отметил он.— Рынок коммерческой техники, который в последние три года снизился вдвое, постепенно начинает оживать».


Источник: www.kommersant.ru

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...