Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2017 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 2
9
14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6

Новости

Транспортной реформе в Уфе наступит конец через четыре года – Госкомтранс
  • 1 Декабря 2018 12:12
Количество просмотров: 3629

В пятницу на пресс-завтраке «Коммерсанта-Башкортостан» председатель госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству Башкирии Тимур Мухаметьянов рассказал о том, как выполняется поручение главы региона о наведении порядка на рынке пассажирских перевозок в Уфе. Радий Хабиров на оперативном совещании в правительстве Башкирии распорядился вытеснить из этого рынка нелегальных перевозчиков, поставив срок к 1 декабря отчитаться о принятых мерах.

Первые решительные шаги последовали, начиная с 23 октября, с этого времени в ходе рейдов было составлено 2855 административных материалов, 95 административных протоколов и 73 автобуса было арестовано.

В результате около 1300 транспортных средств нелегальных перевозчиков, или 30% всего количества машин в Уфе, были вытеснены с рынка. Некоторые владельцы вместе с машинами перешли работать к законным перевозчикам, но не все – порядка 300-350 машин.

- Фактически с карты города исчезли 27 маршрутов, они сами ушли, стало невыгодно работать, - заметил начальник отдела организации перевозок управления транспорта и связи администрации Уфы Альберт Сафаров.

- Были заменены транспортные средства законными перевозчиками на 21 маршруте, - сообщил Тимур Мухаметьянов. – В результате сейчас Уфу обслуживают 2550 единиц транспорта, 310 больших автобусов «Башавтотранса», 190 трамваев и троллейбусов МУЭТ и 2050 автобусов частных перевозчиков.

Еще 18 маршрутов были изменены, чтобы заполнить образовавшийся дефицит транспорта.

Разумеется, уфимцы почувствовали на себе нехватку машин. Многим пришлось ждать своей маршрутки больше времени, чем раньше. Самое интересное, что если в первые дни после вытеснения с рынка нелегалов загрузка в автобусах «Башавтотранса» выросла, то теперь вернулась к прежней цифре – 35%.

При такой загруженности перевозчик несет убытки, экономически выгодным является загрузка, начиная с 55%. Представитель «Башавтотранса» Сергей Паскин не смог найти ответ на вопрос, почему загрузка автобусов вернулась к прежнему уровню.

- Может, в троллейбусы все пересели? – высказал предположение кто-то из участников пресс-завтрака. Но представитель МУЭТ дипломатично отмолчался.

Вернемся к реформе. По словам Тимура Мухаметьянова, со следующего года в Уфе будет вводиться контрактная система с теми перевозчиками, кто работает по регулируемым тарифам, доля их будет стремиться к 15%. К 2023 году доля работающих по госконтрактам должна будет вырасти в два раза.

Именно к этому году реформа должна быть завершена.

К этому времени будет создано Уфимское железнодорожное кольцо, оно интегрирует городскую электричку в систему общественного транспорта и немного освободит город от пассажиров из Шакши и других удаленных территорий, которые за 21 рубль смогут добраться до любой точки города.

Обеспечиваться это будет и единым проездным билетом, с помощью которого пассажир сможет в течение определенного времени пользоваться услугами автобуса, трамвая/троллейбуса, электрички и службы речных перевозок.

Все виды транспорта должны быть оснащены системами безналичной оплаты за проезд. Это позволит решить проблему неучтенной наличности или занижения объемов пассажироперевозок для ухода от налогов. До начала реформ годовой объем такой наличности в Уфе оценивался в 4 миллиарда рублей.


Источник: Медиакорсеть

(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3)
Загрузка комментариев...