Электротранспорт города Уфы

Новости

У частного перевозчика «Уфа-Лайн» хотят отобрать маршруты
  • 8 Апреля 2020 12:04
Количество просмотров: 264

Транспортная тема в республике, кажется, никогда не перестанет быть актуальной. Если вопрос касается не дорог, то перевозчики так или иначе дают повод о себе напомнить.

На этот раз повод дал второй, после ИП Батырова, крупный частный перевозчик ­- ООО «Компания Уфа-Лайн». Против фирмы подало в суд Управление транспорта и связи мэрии Уфы, чтобы аннулировать свидетельства на все 12 маршрутов. Истец заявляет, что компания не предоставляет квартальные отчеты о выполненных работах с 2019 года. Однако частный перевозчик утверждает о соблюдении всех требований со своей стороны и уверен в своей победе на суде. А то, что происходит сейчас, они расценивают как попытку выжить их с рынка.

С «Уфа-Лайн» частенько случаются разные неприятности. Еще в 2017 году под обстрел нелегальных перевозчиков попали водители компании, а в 2018 году осудили экс-замдиректора за убийство своего конкурента.

В арбитражном суде Башкирии на 20 апреля назначено рассмотрение иска управления транспорта и связи мэрии Уфы к автобусному перевозчику ООО «Компания “Уфа-лайн”». Городская администрация просит суд аннулировать свидетельства на право перевозок пассажиров по нерегулируемым тарифам на все 12 автобусных маршрутов, которые обслуживает предприятие.

ООО «Компания “Уфа-лайн”» образовано в феврале 2011 года, принадлежит, по данным Kartoteka.ru, Ильшату Хайруллину. В 2018 году при выручке 6,6 млн руб. чистая прибыль перевозчика составила 5,9 млн руб. Предприятие по итогам конкурса мэрии, проведенного в 2016 году, обслуживает маршруты №25а (оздоровительный комплекс «Сипайловский»—троллейбусное депо №2), №202 (школа-лицей №2—ул. Адмирала Макарова), №220 (профилакторий «Радуга»—Южный автовокзал), №288 (оздоровительный комплекс «Сипайловский»—Максимовка) и другие.

В реестр муниципальных маршрутов Уфы включены 125 направлений, из которых 34 обслуживает Муниципальное управление электротранспорта, 33 — ГУП «Башавтотранс», 16 — индивидуальный предприниматель Фанис Батыров, 12 — «Уфалайн», 8 — ООО «Арбат плюс». В Уфе официально работают 11 автобусных перевозчиков.

В управлении транспорта и связи мэрии сообщили „Ъ“, что перевозчик в 2019 году не предоставил квартальные отчеты о выполненных работах, чем нарушил условия ФЗ №220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа…». В соответствии со ст. 29 ФЗ, за отсутствие отчетов в течение года уполномоченный орган имеет право аннулировать свидетельство на право перевозки пассажиров через суд. «Мы обращались к ним с просьбой предоставить отчеты, но ответа не получили,— сообщил вице-мэр, начальник управления транспорта и связи Уфы Ильдар Юланов.— Наше терпение лопнуло, и мы обратились в суд. Для нас это вынужденная и беспрецедентная мера. Все остальные перевозчики отчитываются вовремя». Если суд удовлетворит иск, мэрия выставит маршруты на конкурс, добавил чиновник.

Представитель компании «Уфа-лайн» заявил, что предприятие не согласно с претензиями: «Отчеты в администрацию направлялись». «В исходе судебного разбирательства мы уверены. Нас удивляет другое: когда администрации требовалась помощь в борьбе с нелегалами, мы перестроили свою работу за одну ночь, без формальных придирок и льгот для себя, помогли не допустить транспортный коллапс,— возмутился собеседник.— А теперь, когда вся страна сплотилась в борьбе с последствиями экономического кризиса и пандемии, администрация Уфы решила вспомнить про формальности?» В компании расценивают действия мэрии как попытку «уничтожить представителей малого и среднего бизнеса путем лишения их возможности заниматься легальной деятельностью, приносящей доход сотням, а то и тысячам граждан».

Юристы разошлись в оценке перспектив судебного разбирательства. «Если перевозчик действительно не предоставлял отчеты, то перспектив выиграть дело у него не вижу,— отмечает управляющий партнер судебного агентства “Барристер” Айдар Муллануров.— Другое дело, если в суде ответчик сможет доказать, что отчитывался перед мэрией, но, возможно, в той форме, которая не устроила администрацию». «Если будет доказано, что перевозчик действительно не предоставлял ежеквартальные отчеты, то шансы на аннулирование свидетельств крайне высоки,— согласен партнер юридической компании НАФКО Павел Иккерт.— В этой ситуации ответчику следует выстраивать защиту только с помощью доказательств обратного: предоставить суду документы и любые доказательства того, что отчеты предоставлялись».


Источники: proufu.ru, kommersant.ru

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...