Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31
16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Новости

В Уфе из-за отсутствия финансирования остановлен проект модернизации трамвая «Татра» Т3
  • 24 Мая 2019 12:05
Количество просмотров: 741

Сегодня износ трамвайного парка Уфы составляет более 95%. В 2016 году было принято решение о модернизации имеющихся вагонов для продления их ресурса и улучшения эксплуатационных качеств. Объектом реконструкции должны были стать трамваи наиболее массовой в Уфе модели «Татра» Т3, 70 из которых сосредоточено в депо №2. У вагонов, средний возраст которых составляет более 40 лет, планировалось заменить салон и электрооборудование, установить новые переднюю и заднюю маску кузова, что сделало бы более современным внешний вид.

«Фактически это будет новый трамвай – от старого вагона у него остается только центральная несущая балка – большой кусок металла, который не изнашивается – рассказывал экс-диреткор МУЭТ Уфы Аскар Фазлыев. – Мы хотим отладить это производство и модернизировать вагоны не только для Уфы. Трамваи модели «Татра» — одни из наиболее массовых в России. Большинство городов находятся в похожей с нами ситуации и заинтересованы в модернизации, позволяющей получить пусть морально устаревший, но обновленный и надежный транспорт, чем мечтать о покупке нового».

Сейчас проект остановлен. По имеющимся данным, на единственном модернизируемом трамвае была выполнена часть кузовных работ, а на Рижском вагоностроительном заводе проведен капитально-восстановительный ремонт двух колесных тележек общей стоимостью около 2 млн рублей.

По словам экспертов, модернизация устаревших трамвайных вагонов практикуется в России и странах Европы, но ее масштаб ограничен из-за несоответствия устаревшего транспорта современным требованиям удобства для пассажиров.

«В условиях высокого износа подвижного состава и нехватки средств мэрии городов хотят сэкономить путем ремонта и модернизации имеющихся моделей вместо покупки новых, — рассказал директор Центра исследования транспортных проблем мегаполисов Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ НИУ Константин Трофименко. – Однако даже глубоко модернизированные трамваи сохраняют многие недостатки своих морально устаревших моделей, к примеру, высокое расположение пола и ступенек, что неудобно для инвалидов, детей и пенсионеров. Также не исключены вопросы с сертификацией обновленного транспорта. Проект модернизации зачастую разрабатывает не специализированное заводское КБ, а инженеры ремонтных служб трамвайных депо, поэтому ряд технических решений может не оправдаться на практике».


Источник: Башинформ

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...