Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2015 2016 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 3 6
7 10 11 12 13
18 20
21 22 24 26 27
28 30 1 2 3 4

Новости

Трамвай идет в будущее
  • 8 Ноября 2017 01:11
Количество просмотров: 64

Период бурной автомобилизации 2000-х годов, когда количество автомобилей в Уфе росло в геометрической прогрессии, привел к тенденции расширения проезжих частей дорог, которое нередко производилось за счет снятия линий трамвая, считавшегося устаревшим и неэффективным видом городского транспорта. В 2004-м были демонтированы линии на проспекте Октября между «Госцирком» и «Аграрным университетом». В 2007-м рельсы убрали с улицы Ленина на участке от Революционной до бульвара Ибрагимова. Но самый болезненный удар по уфимскому трамваю был нанесен в 2008 году, когда пути были демонтированы на проспекте Октября от «Госцирка» до въезда в Черниковку. Тем самым система трамвайного сообщения была разорвана на северную и южную, что не могло не сказаться на пассажиропотоке. Если в 1995 году трамваем воспользовалось свыше 90 миллионов человек, то в 2016-м трамвай и троллейбус вместе перевезли лишь 24,5 миллиона пассажиров. Такой результат связан не только с разрывом единой системы маршрутов, но и с комплексом других факторов, таких как массовая автомобилизация населения, высокий уровень износа подвижного состава и большое число маршрутных автобусов, конкурировать с которыми в современных условиях трамваю очень тяжело. С подобными процессами несколько ранее столкнулись многие европейские города, где в связи с ростом парка автомобилей, как и у нас, происходил массовый демонтаж рельсов ради расширения проезжих частей дорог. Однако сейчас европейские мегаполисы стали активно восстанавливать утраченные трамвайные пути и закупать новые вагоны, признав, что только хорошо развитый легкорельсовый транспорт способен обеспечить быструю и комфортную перевозку максимального числа людей, став альтернативой стоящим в пробках личным автомобилям. 

К единому целому 
В последние годы, под влиянием расту 
щих дорожных проблем, развитие трамвайного сообщения стало трендом многих российских городов, в том числе и Уфы. 
- По провозной способности конкурентом трамвая является только метро и городская электричка, - считает генеральный директор МУЭТ Уфы Аскар Фазлыев. 
По его мнению, переломить негативный тренд на снижение пассажиропотока и вернуть популярность трамваю может строительство новых путей. В настоящее время МУЭТ разработал концепцию развития трамвайной сети, предполагающую в течение десяти лет строительство в общей сложности 115,5 километра новых путей. Наиболее важным должен стать первый этап. Он должен соединить северную и южную часть трамвайного сообщения путем строительства рельсов от Госцирка до улицы Трамвайной, причем линию предлагается проложить по улице Российской. Вторая новая ветка должна пройти к Госцирку из района Зеленой Рощи, а третью планируется создать в исторической части города по улицам Гафури, Заки Валиди и Цюрупы. 
В августе этого года МУЭТ представил на публичные слушания проект соединения северной и южной частей трамвайного сообщения строительством новой линии от Госцирка до улицы Трамвайной. Согласно проектной документации, ее длина составит 6,3 километра. Рельсы будут проложены от разворотного кольца на Госцирке по бульвару Саид-Галиева и далее по обочине вдоль четной стороны улицы Комсомольской и нечетной ул. Российской. На маршруте планируется создание 8 остановок, расстояние между которыми составит от 400 до 600 метров. Предполагаемая скорость движения трамваев - 24 км/ч. Для реализации намеченных планов необходимо снести здания и сооружения площадью около 3 тысяч кв. м. 
Как пояснили в МУЭТе, новый проект будет выполнен в строгом соответствии с действующими СНИПами и предусматривает укладку рельсов по специальным технологиям, обеспечивающим снижение шума при движении вагонов – такая уже применялась при реконструкции линий по улице Зорге. Но этого может быть недостаточно. В пояснительной записке к проекту говорится, что в местах, где трасса проходит через жилую застройку, в отдельных случаях при превышении нормативных требований по шуму при движении трамваев могут потребоваться дополнительные мероприятия шумозащиты. 
По данным МУЭТа, реализация проекта обеспечит удобным и доступным транспортом жителей как улицы Российской, так и прилегающих улиц, а для Уфы в целом - беспрерывное трамвайное сообщение через весь город с юга на север и наоборот. 

Финансовый фактор 
Наиболее сложным аспектом развития трамвайного сообщения Уфы является вопрос финансирования. Согласно опубликованным данным, разработка технического проекта строительства линии, соединяющей южный и северный участки путей, обойдется в 110 миллионов рублей, а его реализация в инженерной части (пути, контактная сеть) без выноса сетей и выкупа земельных участков (в случае необходимости) оценивается в сумму около 700 млн рублей. 
Поскольку МУЭТ был и остается убыточным, реализовать концепцию строительства путей можно только за счет стороннего финансирования. Дирекция перевозчика заявляет о возможности привлечения средств не только из местных бюджетов, но также федерального и частного финансирования. 
- На сегодняшний день продуманную концепцию развития трамвайных путей, кроме Москвы, предлагают только два города России: Уфа и Санкт-Петербург, - рассказал на тематической пресс-конференции Аскар Фазлыев. – Мы добились понимания на уровне республики и Министерства транспорта РФ, где знают и высоко оценивают наш проект, и я надеюсь, что мы получим федеральное софинансирование. Также существуют и другие источники, к примеру, средства частных пенсионных фондов, которые на условии государственно- 
частного партнерства готовы давать деньги на срок до 20 лет. Для того чтобы работать в этом направлении, мы разделили предприятия на две части: собственно МУЭТ и не имеющий такой долговой нагрузки МУП «Управление инфраструктурой транспорта». 

Источник: БЕЗФОРМАТА.RU

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...