Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2017 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
5 8 10
11 12 14 15 16 17
19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Новости

120 км монорельса, 100 станций и 230 поездов
  • 4 Июня 2018 01:06
Количество просмотров: 2191

В Челябинск прибыла делегация из Южной Кореи во главе с руководителями города Тэгу. В среду, 30 мая, гости встретятся с чиновниками и представителями бизнеса областного центра, чтобы презентовать проект монорельсового транспорта, над которым по поручению корейских партнеров последние четыре года работала группа местных разработчиков и который революционным образом может изменить транспортную сеть столицы Южного Урала. Речь идет о 120-125 километрах наземной сети, охватывающей отдаленные районы, более 100 станциях и 230 поездах, представляющих нечто среднее между трамваями и вагонами метро. При этом, по утверждению инициаторов встречи, проект не предполагает государственного финансирования. Znak.com выяснил, что предложат Челябинску иностранные гости. 

Монорельс — вид общественного транспорта, представляющий собой однорельсовую железную дорогу, проходящую над землей. Линия, по которой движутся поезда, установлена на бетонных сваях. Для муниципалитетов с сильной загруженностью транспортных артерий это настоящее спасение, уверяют разработчики. Насколько предложение будет интересно Челябинску с его широкими дорогами, где нет пробок, подобных московским, питерским и даже екатеринбургским, пока не ясно. Тем не менее в Челябинске переговоры о возможности строительства монорельса ведутся с 2016 года. До сегодняшнего дня вопрос не выходил в публичную плоскость, обсуждения проходили кулуарно. 

Основными интересантами реализации проекта выступает некий консорциум южнокорейских компаний, некоторые из которых уже плотно сотрудничали с российскими партнерами по другим проектам. К примеру, участвовали в строительстве завода «Этерно» — совместного проекта ЧТПЗ и Роснано. 

Апрель 2017 года. Борис Дубровский с чрезвычайным и полномочным послом Республики Корея Пак Ро Бёк
Апрель 2017 года. Борис Дубровский с чрезвычайным и полномочным послом Республики Корея Пак Ро Бёкпресс-служба губернатора Челябинской области


«Сотрудничество было успешным. Поэтому корейские партнеры собрали группу людей, которые на протяжении четырех лет работали над проектом монорельсового транспорта в Челябинске, — рассказал Znak.com один из участников встречи, которая пройдет вечером 30 мая в здании Гипромеза. — С 2016 года ведутся переговоры с минэкономразвития области, вице-губернатором Русланом Гаттаровым. В апреле прошлого года в Челябинск приезжала делегация из Южной Кореи во главе с чрезвычайным и полномочным послом республики Пак Ро Бёком, который встретился с губернатором Борисом Дубровским и презентовал ему проект. Глава региона отдал проект в работу мэру Челябинска Евгению Тефтелеву. В течение года администрация города вела переписку с городом Тэгу, где в 2015 году запустили большую монорельсовую сеть. И вот на Южный Урал прибыла „облетная группа“ из Тэгу, чтобы посмотреть, что сделано, еще раз презентовать проект и ответить на все интересующие вопросы». 

Цена вопроса 

Организатором встречи от Челябинской области выступает Агентство инвестиционного развития региона. Планируется, что помимо представителей на мероприятии будут представители ЧТПЗ, а также других крупных предприятий. Как пояснил Znak.com участник переговоров, корейская сторона рассчитывает заручиться поддержкой как чиновников, так и представителей бизнеса. 

Затраты на проект в Челябинске могут достигнуть 1,5 млрд долларов
Затраты на проект в Челябинске могут достигнуть 1,5 млрд долларов


«Для реализации проекта корейцам понадобится хороший бизнес-партнер. На сегодня переговоры ведутся с ЧТПЗ, „Конаром“, ММК и еще рядом предприятий. Корейская сторона рассчитывает в случае положительного исхода переговоров реализовать проект без привлечения бюджетных средств. Скорее всего, для строительства будут привлекаться кредитные линии, потребуется собрать пул инвесторов-кредиторов, которые получат долю в бизнесе. Это позволит уйти от проблемы освоения средств, которая возникает каждый раз, когда речь идет о государственном финансировании. Но участие государства все же потребуется — в вопросах отчуждения земли, предоставления налоговых льгот, согласования маршрутов, установки тарифов и так далее. Также обсуждается перспектива обеспечения минимальных доходов на период окупаемости. К примеру, Казахстан, где представители Южной Кореи также намерены реализовать проект, касающийся транспорта, готов направлять дотации из бюджета, если в какой-то период не будет обеспечен минимальный пассажиропоток», — рассказал один из разработчиков проекта. 

По словам нашего собеседника, говорить о стоимости проекта пока рано, поскольку для начала следует утвердить трассировку, определиться с высотой опор (поезда можно поднять на 5, 10, 15 и больше метров, но каждый метр — это дополнительные затраты). Многое будет зависеть от курса доллара, поскольку значительная часть оборудования будет поставляться азиатскими компаниями. 

По задумке проектировщиков, в Челябинске, чтобы закрыть потребности, протяженность линий должна составить 120-125 километров, понадобится открыть более 100 станций и пустить по ним порядка 230 поездов. В этом случае работы могут занять около пяти лет, а затраты составят от 1 до 1,5 млрд долларов. 

Проект сопоставим с возведением трех-четырех цехов «Высота 239», либо строительством первой очереди челябинского метрополитена, которая, по оценкам экспертов, не окажет влияния на ситуацию с транспортом в городе. 

Окупить проект корейская сторона рассчитывает за 15-20 лет. Тарифы на проезд на поездах будут устанавливать челябинские депутаты, однако, по грубым расчетам авторов идеи, для окупаемости за 15 лет требуется установить стоимость поездки в размере 25 рублей. Такой тариф посчитали оптимальным в прошлом году, когда билет в общественном транспорте стоил 20 рублей, а курс доллара был ниже. Так что, скорее всего, будет небольшое удорожание. Предполагается, что, оплатив одну поездку на поезде, человек сможет совершать любое количество пересадок и не ограничивать себя во времени. Для города существенным преимуществом должна стать оплата по транспортным картам, что позволит уйти от теневых доходов, чем грешат маршрутки. 

В городе Тэгу (Южная Корея) монорельсовую сеть запустили в 2015 году
В городе Тэгу (Южная Корея) монорельсовую сеть запустили в 2015 году

Кроме того, отбивать вложенные средства инвесторы рассчитывают за счет рекламы в поездах и на станциях, а также на сдаче в аренду помещений внутри павильонов. Экономить деньги позволит собственная генерация электроэнергии. 

Плюсы и минусы 

Сегодня разработчики проекта называют целый ряд преимуществ. «Монорельс — это экологический вид транспорта. Он безопаснее практически любого общественного транспорта, поскольку движется по выделенной линии, под него невозможно попасть, автомобили с ним не столкнутся. В то же время, он дешевле, чем метро. Появление поездов на эстакадах позволит снизить нагрузку на дорожное полотно, увеличить реальные доходы населения, сделает Челябинск более привлекательным для инвесторов. Все знают опыт Уфы, где при подготовке к саммитам ШОС и БРИКС компании вложили серьезные деньги в инфраструктуру. Но сегодня объекты пустуют, поскольку город ничего не делал для дальнейшего развития. Челябинск, чтобы использовать преимущества, которые дает право проведение саммитов, должен развиваться. В случае реализации проекта ВСМ „Челябинск — Екатеринбург“ столице Южного Урала понадобится удобная транспортная сеть, чтобы конкурировать. Иначе жители постепенно начнут перебираться туда», — утверждают лоббисты проекта. 

Монорельс - дешевле, чем метро, говорят авторы проекта
Монорельс — дешевле, чем метро, говорят авторы проекта


Они отмечают, что в перспективе, если челябинское метро все же будет достроено, его можно будет соединить с монорельсом. Кроме того, со временем возможно строительство дополнительных веток в соседние муниципалитеты — Копейск, Коркино и другие, что даст агломерационный эффект. Влияние на экономику города, по словам разработчиков проекта, также будет положительным, и эффект жители почувствуют достаточно быстро. К примеру, в городе Тэгу вокруг станций очень быстро начали появляться кафе, киоски и другие объекты малого бизнеса, выросла покупательская способность населения. С другой стороны, представители Южной Кореи готовы дать Челябинску большую часть компетенций для локализации производства оборудования для обслуживания новой транспортной сети. Предполагается, что поначалу здесь будет организована отверточная сборка, но со временем многие конструкции начнут делать на базе наших предприятий. 

Есть у проекта и критики, которые напоминают об опыте строительства московского монорельса. Сегодня он спросом не пользуется. 

Однако, как указывают их оппоненты, в Москве развитая сеть метро, и строительство монорельса там изначально вызывало вопросы. Этот проект во многом был рассчитан на туристов. Не торопятся строить эстакады и в соседнем Екатеринбурге, несмотря на загруженность центра и наличие сразу нескольких лоббистов. 

От государства не просят денег на проект. Но помощь будет нужна в вопросах отчуждения земли, предоставления налоговых льгот, согласования маршрутов, установки тарифов и т. д.
От государства не просят денег на проект. Но помощь будет нужна в вопросах отчуждения земли, предоставления налоговых льгот, согласования маршрутов, установки тарифов и т. д.


«Я знаком с челябинским проектом монорельсового транспорта, но не думаю, что сегодняшняя встреча с корейцами что-то изменит, — прокомментировал Znak.com эксперт в сфере транспорта и логистики Яков Гуревич. — Власти Челябинска вообще не интересует развитие транспортной системы. Поэтому у нас нет транспортной стратегии и, соответственно, нет развития. А если говорить в общем, то монорельс может стать одним из вариантов развития транспортной системы города. Но не основным. Там есть свои плюсы и минусы. Из плюсов — это внеуличный транспорт, имеющий хорошие параметры по скорости, провозной способности. Но не всем нравится, когда над головами ходят поезда. К тому же в Челябинске достаточно пространства, чтобы прокладывать транспортные сети на земле. Хотя проект имеет право на жизнь, и его можно рассматривать». 

Источник: Интернет-газета ZNAK

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...