Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2016 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 3 5 6
7 12 13
16 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3

Новости

  • 25 Июля 2017 10:07
Количество просмотров: 89

В процессе поиска статистики городского электротранспорта ранее середины 50-х гг. наткнулся на довольно подробный источник, в котором приведены не только основные технические характеристики, которые можно сопоставить со сведениями из более поздних статистических сборников, но и основные экономические показатели для каждого существовавшего на тот момент трамвайного хозяйства.

При их анализе стало ясно, почему же всякие бельгийские капиталисты стремились строить в Российской Империии трамвайные системы. В начале 20 века, оказывается, это был довольно прибыльный бизнес. Конечно, такое предположение вполне логично, ибо капиталист не занимается благотворительностью. Но, признаюсь, размер прибыли несколько удивил.
Однако, всё по порядку.
В источнике представлены две величины: доходы и расходы трамвайного предприятия в ценах соответствующих лет.

Доходы. (Примечание: в таблицах нумерация и названия городов даны в соответствии с источником).
0_11b01c_ead2f150_orig.png

  Расходы
0_11b01b_dcf358aa_orig.png

Из этих данных можно легко вычислить прибыль. И беглым взглядом видно, что убыточных хозяйств немного.0_11b01a_57336580_orig.png

Для более наглядного сопоставления также вычислена рентабельность самый элементарным методом.0_11b019_7353285b_orig.png
Рентабельность порой зашкаливает за 100%. Что-то, например, для ж.д. транспорта я не припоминаю таких цифр ни в один исторический период.

Ещё раз ссылка на источник.
Источник: "LiveJournal"

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...