Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Новости

«Это будущее электротранспорта»: в Приморском районе открыт новый маршрут электробуса
  • 13 Февраля 2018 01:02
Количество просмотров: 19054

Такие машины заряжаются во время следования под контактной сетью, что позволяет им затем преодолевать большие отрезки трассы на аккумуляторах. Подъём и опускание токоприёмников происходят на «пограничной» остановке, и делается это автоматически – водителю не нужно выходить из кабины и вручную, при помощи верёвок, двигать «рога». Занимает это лишь немногим больше времени, чем обычная стоянка на рядовой остановке.

Напомним, что в ноябре 2017 года в том же Приморском районе заработал электробусный маршрут № 23: к той его части, которая пролегает под контактной сетью троллейбуса, добавилась значительная «петля» по лишённым такой инфраструктуры кварталам, в направлении Шуваловского и Богатырского проспектов. Троллейбусный маршрут № 2 подобным же образом ранее курсировал только от станции метро «Комендантский проспект» до улицы Шаврова, теперь же к нему добавилось ещё одно «плечо» по проспекту Королёва – до Глухарской улицы, где заканчивается более-менее оформленная застройка.

«Замечательное событие для нашего Приморского района: в городе всего три таких маршрута, и два из них – у нас. На 23-м маршруте после запуска проехали 250 тысяч человек. Думаю, и в этом случае будут самые положительные отзывы жителей, потому что только в «Юбилейном квартале» живут 15 тысяч человек», — пояснил глава районной администрации Николай Цед.

На маршруте будут работать 10 машин (для сравнения: ранее маршрут № 2 был одним из самых коротких в Петербурге, и его обслуживали лишь два наряда). Эти электробусы производит завод «Тролза» в Энгельсе (ранее – завод имени Урицкого): как с сожалением отметил директор «Горэлектротранса» Василий Остряков, больше в России полноценно функционирующих производителей троллейбусов не осталось. Среди более мелких нововведений – новые табло с подстройкой яркости подсветки (это позволяет читать маршрутную информацию даже в яркий солнечный день), разъёмы USB для зарядки мобильных телефонов (не менее 4 пар), а также интеграция системы автоинформирования с медиакомплексом и передатчиком системы для слабовидящих «Говорящий город». Объявление остановок становится автоматическим, основанным на данных спутниковой навигации.

«Это отечественная разработка, занимается этим петербургская компания. Когда в конце прошлого года запускали 23-й маршрут, машины уже были оснащены таким комплексом – мы это апробировали, нам понравился результат. Кстати, система связана и с диспетчерским центром МЧС, и когда закрывалась станция метро «Удельная», на экранах появлялась информация о том, какими резервными маршрутами общественного транспорта можно было пользоваться», — пояснил Андрей Сорокин, начальник отдела бортового оборудования службы подвижного состава ГУП «Горэлектротранс».

О дальнейших планах транспортники пока предпочитают не распространяться, хотя уже известно, что следующий маршрут троллейбуса-электробуса (под управлением ГУП «Горэлектротранс») появится в центре. При этом Цед уточнил, что в районе уже работает электробус другого рода, подчинённый ГУП «Пассажиравтотранс» (на маршруте № 9).

«У нас летом появится ещё один маршрут, но не на базе троллейбуса, а на основе автобуса, и он будет ходить там, где сейчас курсирует автобус № 180. Он будет идти по Автобусной и Парашютной улицам к особой экономической зоне на Суздальском [шоссе], потом через путепровод – на Суздальский проспект и к метро «Озерки», а потом по Поклонногорскому путепроводу будет возвращаться на Парашютную улицу», — пояснил Цед.

«Это – будущее наземного электрического транспорта, и я очень рад, что мы сумели сохранить его. В Европе завидуют нам потому, что мы теперь можем на основе существующей контактной сети развивать маршруты электробусов. У них был период, когда электротранспорт уничтожали, да и у нас следом за ними был одно время такой вектор. Винить их за это нельзя – ошибались все», — подытожил Остряков.

Источник: Диалог

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...