Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Новости

Это не шутки – Петербургу не нужны маршрутки!
  • 13 Июня 2018 08:06
Количество просмотров: 5675

Вы петербуржец? Регулярно пользуетесь маршрутками? Вы знаете, что каждый день вы сами себя грабите?

Проезд в коммерческом транспорте Санкт-Петербурга стоит 40 рублей на большинстве маршрутов. «Передавая за проезд эти четыре десятки», вы лишаетесь 80 рублей. Почему так?

Маршрутки контролируются частными компаниями, городской общественный транспорт – государственными. Несмотря на все особенности российской внутренней политики, нужно понимать, что государственное – значит ваше.

Важно отметить, что налогообложение компаний, занимающихся частным извозом, вызывает большие сомнения в полноте отчетности. Очень легко вести «черную» кассу, когда большинство операций ведется наличными в небольших суммах. Кто-то правда думает, что с этой мелочи платятся все налоги?


Также нужно понимать: когда вы «жертвуете» 40 рублей в частные руки, из ваших же налогов город доплачивает 40 рублей дотаций в городской общественный транспорт, не получивший вас в качестве пассажира.

Vodka, balalaika, marshrutka

Проблема в вас? Ни в коем случае. Администрации российских городов одурманены мифической возможностью не вкладывать силы и деньги в систему общественного транспорта. Очень удобно отдавать все полномочия в частные руки, избавив себя от лишней головной боли.

Но не все так безоблачно. Передавая полномочия частным структурам, администрация сталкивается с необходимостью год за годом искать средства на дотации умирающим сетям трамваев, автобусов и троллейбусов. Автобусы и трамваи устаревают, сети сокращаются, маршрутки, как метастазы, распространяются все больше и больше. Закрытие целой сети одного из видов транспорта – как терминальная стадия для транспортной системы города. С учетом финансовых возможностей восстановить трамвайную или троллейбусную сеть может очень редкий российский город.

Отрицание

Вы можете возразить: «Ну как же, маршрутка – это так удобно и быстро, да и ходят они часто!»

Да, безусловно. Только это не значит, что такое умеют только маршрутки. Современные европейские и азиатские города ежедневно обслуживают миллионные трафики без использования таких диких видов общественного транспорта, распространенных в большей части в африканских странах и на постсоветском пространстве.

Даже в США тренд автомобилизации, тянувшийся с момента появления первых автомобилей Генри Форда, стал сходить на нет. Акцент в крупных американских городах давно уже смещается в пользу городского общественного транспорта.

В чем секрет? В правильной транспортной системе.

Гнев

Вас одолеет гнев: «То-то дело у них, а нас-то, в Петербурге, так не получится. Не верю, что городской транспорт заменит мне маршрутки или личный автомобиль!»

А вот и нет. Москва, Казань и некоторые другие продвинутые российские города уже решили вопрос с коммерческим транспортом. Нужно понимать, что полностью отказываться от него не нужно. Он очень гармонично может компенсировать транспортную связанность с теми районами города и области, куда пускать регулярные маршруты слишком дорого для города либо запрос на перевозки имеет ярко выдержанный временной характер. Утром – уехать, вечером – приехать. Главное – убрать коммерческий транспорт из центра и запретить возможность дублировать им основные маршруты.

Торги

Возникает логичный вопрос: «И что, вот так прямо возьмем и уберем коммерческий транспорт? Разве люди, которые зарабатывают на этом миллиарды, просто так отдадут кормушку?»

Оказывается, отдадут. Даже в Москве отдали. Но можно обойтись и без этого. Собственников парков маршрутного такси, обладающих, уж поверьте, солидными состояниями, возможно привлекать в государственно-частные концессии для восстановления и развития сетей общественного транспорта. И волки сыты, и трамваи целы.

В Петербурге уже функционирует частная трамвайная сеть в районе Ржевки-Пороховые. Крупнейшая строительная компания ЛСР вложилась в проект стоимостью 33,7 миллиарда рублей и вряд ли делала это из каких-то благотворительных убеждений. Современный, ориентированный на пассажира транспорт может быть прибыльным.

Депрессия

«Но если прямо сейчас запретить маршрутки в центре города, это же сколько нужно ждать нормальной транспортной сети?»

Недолго. Для начала можно организовать выделенные полосы и закупить новые автобусы – это вопрос денег и пары банок краски. Построение транспортной системы «умного города», с информационными табло на остановках и прочими современными девайсами, дело затратное, но решаемое.

Восстановление и развитие трамвайных и троллейбусных линий дело, будем честны, дорогостоящее и долговременное. Но именно эти экологичные виды транспорта сделают Петербург чище для вас, ваших детей и, в зависимости от расторопности ваших детей, ваших внуков.

Принятие

В вопросе транспортного обслуживания населения нынешняя городская администрация едет по инерции по старым рельсам. В это же время по тем же самым рельсам, громыхая, проносятся десятки маршруток, убивая и без того старые пути.

Петербургу нужна перезагрузка всей транспортной сети. Построение цивилизованной системы современного и удобного городского общественного транспорта уже стало необходимостью. И начинать эти изменения нужно с маршрутки «под номером 1».

Кирилл Спасский

Источник: "Невские новости"

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...