Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2017 2018 08:55:00
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 10 11 13 14
19 20 21
24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4

Новости

Это не шутки – Петербургу не нужны маршрутки!
  • 13 Июня 2018 08:06
Количество просмотров: 3214

Вы петербуржец? Регулярно пользуетесь маршрутками? Вы знаете, что каждый день вы сами себя грабите?

Проезд в коммерческом транспорте Санкт-Петербурга стоит 40 рублей на большинстве маршрутов. «Передавая за проезд эти четыре десятки», вы лишаетесь 80 рублей. Почему так?

Маршрутки контролируются частными компаниями, городской общественный транспорт – государственными. Несмотря на все особенности российской внутренней политики, нужно понимать, что государственное – значит ваше.

Важно отметить, что налогообложение компаний, занимающихся частным извозом, вызывает большие сомнения в полноте отчетности. Очень легко вести «черную» кассу, когда большинство операций ведется наличными в небольших суммах. Кто-то правда думает, что с этой мелочи платятся все налоги?


Также нужно понимать: когда вы «жертвуете» 40 рублей в частные руки, из ваших же налогов город доплачивает 40 рублей дотаций в городской общественный транспорт, не получивший вас в качестве пассажира.

Vodka, balalaika, marshrutka

Проблема в вас? Ни в коем случае. Администрации российских городов одурманены мифической возможностью не вкладывать силы и деньги в систему общественного транспорта. Очень удобно отдавать все полномочия в частные руки, избавив себя от лишней головной боли.

Но не все так безоблачно. Передавая полномочия частным структурам, администрация сталкивается с необходимостью год за годом искать средства на дотации умирающим сетям трамваев, автобусов и троллейбусов. Автобусы и трамваи устаревают, сети сокращаются, маршрутки, как метастазы, распространяются все больше и больше. Закрытие целой сети одного из видов транспорта – как терминальная стадия для транспортной системы города. С учетом финансовых возможностей восстановить трамвайную или троллейбусную сеть может очень редкий российский город.

Отрицание

Вы можете возразить: «Ну как же, маршрутка – это так удобно и быстро, да и ходят они часто!»

Да, безусловно. Только это не значит, что такое умеют только маршрутки. Современные европейские и азиатские города ежедневно обслуживают миллионные трафики без использования таких диких видов общественного транспорта, распространенных в большей части в африканских странах и на постсоветском пространстве.

Даже в США тренд автомобилизации, тянувшийся с момента появления первых автомобилей Генри Форда, стал сходить на нет. Акцент в крупных американских городах давно уже смещается в пользу городского общественного транспорта.

В чем секрет? В правильной транспортной системе.

Гнев

Вас одолеет гнев: «То-то дело у них, а нас-то, в Петербурге, так не получится. Не верю, что городской транспорт заменит мне маршрутки или личный автомобиль!»

А вот и нет. Москва, Казань и некоторые другие продвинутые российские города уже решили вопрос с коммерческим транспортом. Нужно понимать, что полностью отказываться от него не нужно. Он очень гармонично может компенсировать транспортную связанность с теми районами города и области, куда пускать регулярные маршруты слишком дорого для города либо запрос на перевозки имеет ярко выдержанный временной характер. Утром – уехать, вечером – приехать. Главное – убрать коммерческий транспорт из центра и запретить возможность дублировать им основные маршруты.

Торги

Возникает логичный вопрос: «И что, вот так прямо возьмем и уберем коммерческий транспорт? Разве люди, которые зарабатывают на этом миллиарды, просто так отдадут кормушку?»

Оказывается, отдадут. Даже в Москве отдали. Но можно обойтись и без этого. Собственников парков маршрутного такси, обладающих, уж поверьте, солидными состояниями, возможно привлекать в государственно-частные концессии для восстановления и развития сетей общественного транспорта. И волки сыты, и трамваи целы.

В Петербурге уже функционирует частная трамвайная сеть в районе Ржевки-Пороховые. Крупнейшая строительная компания ЛСР вложилась в проект стоимостью 33,7 миллиарда рублей и вряд ли делала это из каких-то благотворительных убеждений. Современный, ориентированный на пассажира транспорт может быть прибыльным.

Депрессия

«Но если прямо сейчас запретить маршрутки в центре города, это же сколько нужно ждать нормальной транспортной сети?»

Недолго. Для начала можно организовать выделенные полосы и закупить новые автобусы – это вопрос денег и пары банок краски. Построение транспортной системы «умного города», с информационными табло на остановках и прочими современными девайсами, дело затратное, но решаемое.

Восстановление и развитие трамвайных и троллейбусных линий дело, будем честны, дорогостоящее и долговременное. Но именно эти экологичные виды транспорта сделают Петербург чище для вас, ваших детей и, в зависимости от расторопности ваших детей, ваших внуков.

Принятие

В вопросе транспортного обслуживания населения нынешняя городская администрация едет по инерции по старым рельсам. В это же время по тем же самым рельсам, громыхая, проносятся десятки маршруток, убивая и без того старые пути.

Петербургу нужна перезагрузка всей транспортной сети. Построение цивилизованной системы современного и удобного городского общественного транспорта уже стало необходимостью. И начинать эти изменения нужно с маршрутки «под номером 1».

Кирилл Спасский

Источник: "Невские новости"

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...