Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Новости

Гуляем по "Уралтрансмашу", где собирали инновационные трамваи для Екатеринбурга
  • 5 Декабря 2018 12:12
Количество просмотров: 4835

По улицам Екатеринбурга с декабря будут ездить 5 инновационных трамваев. Вместе с мэром Высокинским мы побывали на площадке "Уралтрансмаша", где придумали и собрали эти модели.

С 2019 года вырастет стоимость проезда

Во время тура на завод показали три модели вагонов: 71-407, 71-412 и 71-415. Для города приобретут первый вариант, попроще и подешевле. Как рассказали в мэрии, на закупку этих вагонов выделили 77 миллионов рублей. Другие, также придуманные на заводе, пока проходят испытания. Как рассказал Александр Высокинский, город активно готовят к транспортной реформе.

– С начала декабря на улицы выведут 5 новых трамваев, договор уже подписан, вагоны готовы. Важно, что все они выпускаются именно в Екатеринбурге, на 80% состоят из наших деталей. Это обеспечивает налоги для нашего региона и рабочие места для жителей, – отметил Высокинский.



Всего требуется обновить не менее 60 трамваев. Как отметил мэр, в связи с этим в 2019 году планируется поднять стоимость проезда.

– Мы не можем выделить деньги и на ремонт дорог, и на строительство школ, детских садов, и на общественный транспорт, – сообщил мэр. – Поэтому надо собирать средства другими способами. Вы же хотите пользоваться качественными услугами. Вопрос в том, что надо не только увеличить стоимость проезда, но и сразу предоставить новые трамваи, а не ждать несколько лет. 

На сборку уходит 45 смен

Под производство и сбоку вагонов на "Уралтрансмаше" выделен огромный цех, в котором работают несколько сотен человек. Как рассказал начальник производства гражданской продукции Михаил Мильков, в год предприятие собирает 120 вагонов.

– Рабочие закладывают в стенд детали для трамвайных вагонов, боковины, крышу, далее все идет на плиту, где проводится зачистка. С другой стороны делают сварку рамы вагона, по деталям собирают переднюю и заднюю площадки, – отметил инженер.

Тут же идет предварительная сборка каркаса рамы трамвая, в окантователе проваривают горизонтальные швы. Готовая модель красится в камере. Потом рабочие устанавливают редукторы и другую "начинку".

В создании одного вагона принимают участие около 120 человек – это с учетом подготовки производства, управляющих, инженеров и других сотрудников. В среднем, на сборку уходит 45 смен.

– У нас есть и принципиально новые модели: в Западном депо сейчас 415-й вагон проходит испытания. Это уникальная модель: он полностью низкопольный, с тележками собственной разработки, в мире такому просто нет аналогов. Тяговый редуктор у него размещен за пределами телеги – это обеспечивает быстрый ремонт и больше пространства внутри, – рассказал Мильков.


Чем интересна 407 модель

Модель 71-407, которую закупили для Екатеринбурга, также является собственной разработкой завода. Специалисты рассказали, что у нее высокоэкономичный вагон с низким полом в средней части. Для инвалидов и мам с колясками тут можно выдвинуть подложку. 

Сидения сделали жесткими, антивандальными, а в салоне есть громкая связь и кнопка вызова водителя. Система управления, как рассказали сами водители, у 407 модели довольно привычная, ножная. Удобно, что в кабине стоят монитор и видеорегистратор, а весь салон в камерах.

– Эта модель активно используется в 18 городах России, – рассказал гендиректор "Уралтрансмаша" Владимир Городеев. – Срок использования вагона составляет 10 лет, сделан почти на 100% из наших деталей, только кондиционер иностранного производства.

Вместимость вагона составляет 170 пассажиров, из них 28 сидячих мест, для кондуктора – отдельное кресло с подлокотниками. Как отметил Владимир Гордеев, несмотря на ступеньки в сереидине трамвая, жалоб от пассажиров не было, но все замечания они принимают и доделывают оборудование для большего удобства.

Новые вагоны будут ездить по самым популярным маршрутам с большей нагрузкой, в частности, как отметили в мэрии, через центр Екатеринбурга и на Уралмаш.

Тестируем транспорт будущего

Также нас познакомили и с новейшими разработками "Уралтрансмаша" – трамваями моделей 412 и 415. Вагон модели 412, который был представлен на "Иннопроме", а летом вышел на тест-драйв, сейчас проходит испытания с мешками, наполненными песком. Еще через пару месяцев модель сможет получить всю техническую документацию, чтобы запуститься в серийное производство.

 

– Модель очень современная, с ручным управлением, как на автомате, – рассказали водители. – Тут также везде видеонаблюдение, на дверях внутри и снаружи есть кнопки для открытия. В середине трамвая есть кнопка вызова водителя, а также выдвижная панель, по которой легче заехать пассажирам-инвалидам.

Салон рассчитан на 178 человек и 29 сидячих мест. Журналистов даже прокатили на новом трамвае. Ход у него почти бесшумный, очень плавный, но торможения чувствуются. Также не совсем удобно расположены поручни: низковато для высоких людей и неудобно для пассажиров небольшого роста. В салоне с завода уже установлены экраны, на которых будут транслироваться реклама и полезная информация о маршруте, погоде, предупреждениях МЧС. При этом, по договору, первые пять лет на боковинах вагонов не будет наружных рекламных баннеров.

Также нам показали и уникальный, полностью низкопольный трамвай 415-й, который проходит испытания в Западном депо. Его вместимость составляет 190 человек, заявленный ресурс – 500 тысяч километров без капитального ремонта (а это более 20 лет службы). 

Вагон впервые в мире оборудован поворотной тележкой с двойным рессорным подвешиванием. Вагон более узкий, чем у других моделей, при это тут 32 сидения и вместимость 190 человек. Но пока этот "трамвай будущего", к сожалению, мы не увидим на улицах Екатеринбурга. Сначала он должен пройти тестирование и обкатку.


Источник: Наша Газета

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...