Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2017 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 2
9
14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6

Новости

Гуляем по "Уралтрансмашу", где собирали инновационные трамваи для Екатеринбурга
  • 5 Декабря 2018 12:12
Количество просмотров: 3468

По улицам Екатеринбурга с декабря будут ездить 5 инновационных трамваев. Вместе с мэром Высокинским мы побывали на площадке "Уралтрансмаша", где придумали и собрали эти модели.

С 2019 года вырастет стоимость проезда

Во время тура на завод показали три модели вагонов: 71-407, 71-412 и 71-415. Для города приобретут первый вариант, попроще и подешевле. Как рассказали в мэрии, на закупку этих вагонов выделили 77 миллионов рублей. Другие, также придуманные на заводе, пока проходят испытания. Как рассказал Александр Высокинский, город активно готовят к транспортной реформе.

– С начала декабря на улицы выведут 5 новых трамваев, договор уже подписан, вагоны готовы. Важно, что все они выпускаются именно в Екатеринбурге, на 80% состоят из наших деталей. Это обеспечивает налоги для нашего региона и рабочие места для жителей, – отметил Высокинский.



Всего требуется обновить не менее 60 трамваев. Как отметил мэр, в связи с этим в 2019 году планируется поднять стоимость проезда.

– Мы не можем выделить деньги и на ремонт дорог, и на строительство школ, детских садов, и на общественный транспорт, – сообщил мэр. – Поэтому надо собирать средства другими способами. Вы же хотите пользоваться качественными услугами. Вопрос в том, что надо не только увеличить стоимость проезда, но и сразу предоставить новые трамваи, а не ждать несколько лет. 

На сборку уходит 45 смен

Под производство и сбоку вагонов на "Уралтрансмаше" выделен огромный цех, в котором работают несколько сотен человек. Как рассказал начальник производства гражданской продукции Михаил Мильков, в год предприятие собирает 120 вагонов.

– Рабочие закладывают в стенд детали для трамвайных вагонов, боковины, крышу, далее все идет на плиту, где проводится зачистка. С другой стороны делают сварку рамы вагона, по деталям собирают переднюю и заднюю площадки, – отметил инженер.

Тут же идет предварительная сборка каркаса рамы трамвая, в окантователе проваривают горизонтальные швы. Готовая модель красится в камере. Потом рабочие устанавливают редукторы и другую "начинку".

В создании одного вагона принимают участие около 120 человек – это с учетом подготовки производства, управляющих, инженеров и других сотрудников. В среднем, на сборку уходит 45 смен.

– У нас есть и принципиально новые модели: в Западном депо сейчас 415-й вагон проходит испытания. Это уникальная модель: он полностью низкопольный, с тележками собственной разработки, в мире такому просто нет аналогов. Тяговый редуктор у него размещен за пределами телеги – это обеспечивает быстрый ремонт и больше пространства внутри, – рассказал Мильков.


Чем интересна 407 модель

Модель 71-407, которую закупили для Екатеринбурга, также является собственной разработкой завода. Специалисты рассказали, что у нее высокоэкономичный вагон с низким полом в средней части. Для инвалидов и мам с колясками тут можно выдвинуть подложку. 

Сидения сделали жесткими, антивандальными, а в салоне есть громкая связь и кнопка вызова водителя. Система управления, как рассказали сами водители, у 407 модели довольно привычная, ножная. Удобно, что в кабине стоят монитор и видеорегистратор, а весь салон в камерах.

– Эта модель активно используется в 18 городах России, – рассказал гендиректор "Уралтрансмаша" Владимир Городеев. – Срок использования вагона составляет 10 лет, сделан почти на 100% из наших деталей, только кондиционер иностранного производства.

Вместимость вагона составляет 170 пассажиров, из них 28 сидячих мест, для кондуктора – отдельное кресло с подлокотниками. Как отметил Владимир Гордеев, несмотря на ступеньки в сереидине трамвая, жалоб от пассажиров не было, но все замечания они принимают и доделывают оборудование для большего удобства.

Новые вагоны будут ездить по самым популярным маршрутам с большей нагрузкой, в частности, как отметили в мэрии, через центр Екатеринбурга и на Уралмаш.

Тестируем транспорт будущего

Также нас познакомили и с новейшими разработками "Уралтрансмаша" – трамваями моделей 412 и 415. Вагон модели 412, который был представлен на "Иннопроме", а летом вышел на тест-драйв, сейчас проходит испытания с мешками, наполненными песком. Еще через пару месяцев модель сможет получить всю техническую документацию, чтобы запуститься в серийное производство.

 

– Модель очень современная, с ручным управлением, как на автомате, – рассказали водители. – Тут также везде видеонаблюдение, на дверях внутри и снаружи есть кнопки для открытия. В середине трамвая есть кнопка вызова водителя, а также выдвижная панель, по которой легче заехать пассажирам-инвалидам.

Салон рассчитан на 178 человек и 29 сидячих мест. Журналистов даже прокатили на новом трамвае. Ход у него почти бесшумный, очень плавный, но торможения чувствуются. Также не совсем удобно расположены поручни: низковато для высоких людей и неудобно для пассажиров небольшого роста. В салоне с завода уже установлены экраны, на которых будут транслироваться реклама и полезная информация о маршруте, погоде, предупреждениях МЧС. При этом, по договору, первые пять лет на боковинах вагонов не будет наружных рекламных баннеров.

Также нам показали и уникальный, полностью низкопольный трамвай 415-й, который проходит испытания в Западном депо. Его вместимость составляет 190 человек, заявленный ресурс – 500 тысяч километров без капитального ремонта (а это более 20 лет службы). 

Вагон впервые в мире оборудован поворотной тележкой с двойным рессорным подвешиванием. Вагон более узкий, чем у других моделей, при это тут 32 сидения и вместимость 190 человек. Но пока этот "трамвай будущего", к сожалению, мы не увидим на улицах Екатеринбурга. Сначала он должен пройти тестирование и обкатку.


Источник: Наша Газета

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...