Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28
23 24
25 26 27 28 29 30 31

Новости

Кац предлагает победить
  • 14 Сентября 2018 01:09
Количество просмотров: 3642

Дело в том, что в Москве хотят уничтожить её важный транспортный актив: троллейбусная сеть. Это именно актив, а вовсе не устаревшая технология, сравнимая с гужевым транспортом. Это актив, потому что она позволяет транспорту работать на электричестве, тихо и не загрязняя воздух.
Причём не только классическим троллейбусам, но и электробусам, которые могут от этой сети проводов заряжаться на ходу. Проводов в городе много и под ними ходит много автобусных маршрутов, технологии позволяют хоть завтра их заменить на электробус с зарядкой на ходу от проводов. Все детали такого перехода можно посмотреть в нашей карте.

Пока европейские города мечтают о переходе на зелёный экологичный электрический транспорт, мы живём в городе, где инфраструктура позволяет сделать это хоть завтра. Не полностью, но в значительной степени.

Но в Москве эту сеть решили уничтожить и заменить дизельными автобусами. Да-да, именно дизельными. Не теми электробусами, которым вы сделали дизайн.
Этот процесс уже активно идёт: за время пока мэрствует Собянин, Москва потеряла более 200 троллейбусов, вместо которых теперь ездят дизельные автобусы. Закрываются троллейбусные парки, демонтируется контактная сеть, не покупаются новые машины.

Пиар-сопровождение этой темы в мэрии идёт по двум направлениям:

  1. Людям объясняют, что троллейбус это нечто старое и прошлое,
  2. Людям показывают, что в Москву уже пришло будущее в виде электробуса и старый троллейбус вовсе не нужен.
Вот во второй части вы помогли.

Но ведь есть планы покупать много электробусов
К сожалению, электробусы это лишь пиар-прикрытие, а не реальный транспортный проект. Они очень ненадёжны, постоянно ломаются, но главное — из-за зарядки на конечных их требуется существенно больше для обслуживания одного и того же маршрута. Вот сравните, например, 73 маршрут, где они ездят сейчас и где хотят заменять на них троллейбусы



Пока 26 машин возят пассажиров, 34 должны стоять на зарядках. Это адская неэффективность и расточительность, даже не говоря о бесконечных поломках.
Технология ещё недостаточно развита, чтобы быть реальным транспортом. Таких электробусов в транспортном режиме нет нигде в мире, лишь маленькие тестовые системы, и это происходит именно из-за их неэффективности.

Мэрия прикрывает ликвидацию наших зелёных, экологичных, не вибрирующих троллейбусов пиар-акцией с непригодными для использования электробусами. В действительности, заменят их дизельными автобусами.

Троллейбусы ведь и правда «устарели», ну это уже прошлый век
Один их популярных аргументов мэрии. Это — заблуждение лично Собянина, которое, похоже, и приводит к троллейбусному погрому в Москве.
На самом деле нет, вот в Швейцарии, например, развивают троллейбусные сети, причём именно с целью сделать маршруты частично идущими не под проводами. В Петербурге успешно работают несколько маршрутов с электробусами, заряжающимися на ходу от троллейбусных проводов.

Зарядка от проводов будет наиболее эффективным способом заряжать электробусы ещё много-много лет. Технологии батарей ещё и близко не развились до такого состояния, чтобы можно было быстро заряжать их на конечных или ночью, чтобы их хватало на весь день. Они слишком тяжелые и заряжать их слишком долго. Возможно, такой момент наступит, но сейчас до него далеко.

И да, понятное дело, что современные троллейбусы не привязаны к проводам и спокойно могут объезжать ДТП. Покупать можно ровно те же машины, что сейчас купили для электробусов, просто заряжать их иначе — не на остановках, а на ходу.

Почему же в Москве убирают троллейбус?
Общее мнение — это личный бзик Собянина. У него есть убеждение, что троллейбус штука старая, и он хочет их убрать, никого при этом не слушая из экспертов.
Мэры, особенно долго сидящие без реальных выборов, склонны к футуристичным неработающим транспортным проектам. Им кажется, что так они оставят след в истории и толкнут прогресс вперёд. Вот он и пытается купить то, что не работает, но хайпово выглядит.

Что же делать и как мы можем помочь?
Вся проблема, похоже, из-за заблуждения одного человека. Вы можете помочь нам, Горпроектам, донести до общественности, до лидеров мнений и до мэрии несколько идей:
  1. Троллейбусы нельзя уничтожать, это вовсе не устаревшая технология,
  2. Нужно купить новые троллейбусы и поддерживать контактную сеть,
  3. Нужно перевести на электробусы с зарядкой от проводов те маршруты дизельных автобусов, которые идут под проводами 50% маршрута и более. Это сделает город лучше,
  4. Электробусы с зарядкой на конечных — технология перспективная. Следует её тестировать, но она нужна для тех районов, где проводов нет. Митино, Строгино, Бутово — там можно запустить такие машины вместо автобусов. Это тоже сделает город лучше.
Помогите нам донести эти идеи. Расшарьте их в соцсетях, расскажите знакомым. Может, вы что-нибудь сможете задизайнить хорошее, чтобы Горпроектам эти идеи доносить стало удобней. Пишите мне в телеграм, если у вас есть идеи, всегда рад.


P.S. да, провода не ухудшают город. Лишние провода нужно убирать, но транспортные провода наоборот показывают, что город заботится об экологии и качестве жизни горожан, ничему не мешают. Современную контактную сеть почти не видно, вот пример из Москвы:



Подробнее: LIVEJOURNAL

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...