Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2016 2017 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 7 8
11 13 14 15
20 21 22
28 29
1 2 3 4 5

Новости

Кац предлагает победить
  • 14 Сентября 2018 01:09
Количество просмотров: 2523

Дело в том, что в Москве хотят уничтожить её важный транспортный актив: троллейбусная сеть. Это именно актив, а вовсе не устаревшая технология, сравнимая с гужевым транспортом. Это актив, потому что она позволяет транспорту работать на электричестве, тихо и не загрязняя воздух.
Причём не только классическим троллейбусам, но и электробусам, которые могут от этой сети проводов заряжаться на ходу. Проводов в городе много и под ними ходит много автобусных маршрутов, технологии позволяют хоть завтра их заменить на электробус с зарядкой на ходу от проводов. Все детали такого перехода можно посмотреть в нашей карте.

Пока европейские города мечтают о переходе на зелёный экологичный электрический транспорт, мы живём в городе, где инфраструктура позволяет сделать это хоть завтра. Не полностью, но в значительной степени.

Но в Москве эту сеть решили уничтожить и заменить дизельными автобусами. Да-да, именно дизельными. Не теми электробусами, которым вы сделали дизайн.
Этот процесс уже активно идёт: за время пока мэрствует Собянин, Москва потеряла более 200 троллейбусов, вместо которых теперь ездят дизельные автобусы. Закрываются троллейбусные парки, демонтируется контактная сеть, не покупаются новые машины.

Пиар-сопровождение этой темы в мэрии идёт по двум направлениям:

  1. Людям объясняют, что троллейбус это нечто старое и прошлое,
  2. Людям показывают, что в Москву уже пришло будущее в виде электробуса и старый троллейбус вовсе не нужен.
Вот во второй части вы помогли.

Но ведь есть планы покупать много электробусов
К сожалению, электробусы это лишь пиар-прикрытие, а не реальный транспортный проект. Они очень ненадёжны, постоянно ломаются, но главное — из-за зарядки на конечных их требуется существенно больше для обслуживания одного и того же маршрута. Вот сравните, например, 73 маршрут, где они ездят сейчас и где хотят заменять на них троллейбусы



Пока 26 машин возят пассажиров, 34 должны стоять на зарядках. Это адская неэффективность и расточительность, даже не говоря о бесконечных поломках.
Технология ещё недостаточно развита, чтобы быть реальным транспортом. Таких электробусов в транспортном режиме нет нигде в мире, лишь маленькие тестовые системы, и это происходит именно из-за их неэффективности.

Мэрия прикрывает ликвидацию наших зелёных, экологичных, не вибрирующих троллейбусов пиар-акцией с непригодными для использования электробусами. В действительности, заменят их дизельными автобусами.

Троллейбусы ведь и правда «устарели», ну это уже прошлый век
Один их популярных аргументов мэрии. Это — заблуждение лично Собянина, которое, похоже, и приводит к троллейбусному погрому в Москве.
На самом деле нет, вот в Швейцарии, например, развивают троллейбусные сети, причём именно с целью сделать маршруты частично идущими не под проводами. В Петербурге успешно работают несколько маршрутов с электробусами, заряжающимися на ходу от троллейбусных проводов.

Зарядка от проводов будет наиболее эффективным способом заряжать электробусы ещё много-много лет. Технологии батарей ещё и близко не развились до такого состояния, чтобы можно было быстро заряжать их на конечных или ночью, чтобы их хватало на весь день. Они слишком тяжелые и заряжать их слишком долго. Возможно, такой момент наступит, но сейчас до него далеко.

И да, понятное дело, что современные троллейбусы не привязаны к проводам и спокойно могут объезжать ДТП. Покупать можно ровно те же машины, что сейчас купили для электробусов, просто заряжать их иначе — не на остановках, а на ходу.

Почему же в Москве убирают троллейбус?
Общее мнение — это личный бзик Собянина. У него есть убеждение, что троллейбус штука старая, и он хочет их убрать, никого при этом не слушая из экспертов.
Мэры, особенно долго сидящие без реальных выборов, склонны к футуристичным неработающим транспортным проектам. Им кажется, что так они оставят след в истории и толкнут прогресс вперёд. Вот он и пытается купить то, что не работает, но хайпово выглядит.

Что же делать и как мы можем помочь?
Вся проблема, похоже, из-за заблуждения одного человека. Вы можете помочь нам, Горпроектам, донести до общественности, до лидеров мнений и до мэрии несколько идей:
  1. Троллейбусы нельзя уничтожать, это вовсе не устаревшая технология,
  2. Нужно купить новые троллейбусы и поддерживать контактную сеть,
  3. Нужно перевести на электробусы с зарядкой от проводов те маршруты дизельных автобусов, которые идут под проводами 50% маршрута и более. Это сделает город лучше,
  4. Электробусы с зарядкой на конечных — технология перспективная. Следует её тестировать, но она нужна для тех районов, где проводов нет. Митино, Строгино, Бутово — там можно запустить такие машины вместо автобусов. Это тоже сделает город лучше.
Помогите нам донести эти идеи. Расшарьте их в соцсетях, расскажите знакомым. Может, вы что-нибудь сможете задизайнить хорошее, чтобы Горпроектам эти идеи доносить стало удобней. Пишите мне в телеграм, если у вас есть идеи, всегда рад.


P.S. да, провода не ухудшают город. Лишние провода нужно убирать, но транспортные провода наоборот показывают, что город заботится об экологии и качестве жизни горожан, ничему не мешают. Современную контактную сеть почти не видно, вот пример из Москвы:



Подробнее: LIVEJOURNAL

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...