Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Новости

Китайские компании пожаловались Назарбаеву, что им мешают строить ЛРТ в Астане
  • 15 Мая 2017 01:05
Количество просмотров: 14750

Новый поворот в и без того запутанной истории со строительством легкорельсового транспорта в Астане. Консорциум китайских компаний, которые вот-вот должны были приступить к реализации масштабного проекта в столице Казахстана, выступил с громким заявлением. Бизнесмены из КНР написали письмо на имя Нурсултана Назарбаева, в котором пожаловались на то, что казахстанская сторона всячески чинит им препятствия и срывает сроки начала строительства ЛРТ.

"У консорциума возникло тревожное чувство намеренного вмешательства в реализацию проекта. Настоящим обращением мы просим Вас оказать содействие и вмешаться в процесс принятия решений Дирекцией по строительству ЛРТ" ("ЛРТ Construction". - Авт.), – говорится в письме, адресованном Президенту Казахстана консорциумом, в состав которого входят три китайские компании: China Railway №2 Engineering Group Co., Ltd, Beijing State-Owned Assets Management Co., Ltd и China Railway Asia - Europe Construction Investment Co., Ltd.

Скан первой страницы письма Консорциума китайским компаний Нупсултану Назарбаеву

Скан первой страницы письма Консорциума китайским компаний Нурсултану Назарбаеву


"ЛРТ Construction", на которую жалуются китайские компании – дочернее предприятие акимата Астаны. Сам факт появления этой компании уже стал большой неожиданностью для партнёров из КНР, так как контракт на строительство легкорельсового транспорта в столице Казахстана несколькими годами ранее они заключали не с ней, а с совсем с другим предприятием – ТОО "Астана ЛРТ".

"В январе 2017 года мы получили уведомление от акимата Астаны и заказчика ТОО "Астана ЛРТ" о создании нового дочернего предприятия акимата Астаны по контролю над строительством ЛРТ – ТОО "Дирекция по строительству ЛРТ" ("ЛРТ Construction". - Авт.). Подобное уведомление ввело нас в замешательство, так как ключевой компанией по контролю нашего проекта было определено ТОО "Астана ЛРТ", созданное ещё в 2011 году", – говорится в письме.

Новая компания, по словам китайских партнёров, заявила о новых условиях контракта. Буквально за несколько месяцев до начала строительства ЛРТ казахстанская сторона уведомила их о решении пересмотреть сразу несколько ключевых пунктов договора, в том числе – о желании скорректировать стоимость проекта, расширить колею будущих рельсов и сократить площадь планируемого депо. В консорциуме уверены, что руководство "ЛРТ Construction" намеренно чинит им препятствия.

"В ходе переговоров директором Дирекции по строительству ЛРТ ("ЛРТ Construction". - Авт.) Адельшой Ермухановым было заявлено, что китайская сторона обязательно должна согласиться с условиями в ЕРС-контракте, и только тогда он обеспечит нам беспрепятственное применение китайских стандартов и даст положительную экспертизу проекта. При этом господин Ермуханов категорически отказывается работать с существующим заказчиком – ТОО "Астана ЛРТ". Консорциум расценивает подобные заявления как прямой намёк на то, что со стороны господина Ермуханова будут предприняты все меры для торможения проекта в государственных структурах, если мы не примем все его условия", – заявляет консорциум.

Что примечательно, обе компании – ТОО "Астана ЛРТ" и фактически её же филиал "ЛРТ Construction" – являются подведомственными структурами акимата г. Астаны и находятся под прямым кураторством нынешнего градоначальника Асета Исекешева. Китайская сторона недоумевает, как в одном ведомстве может быть такая неразбериха.

Адельша Ермуханов, возглавляющий "ЛРТ Construction" – личность не слишком публичная. Несмотря на то, что он и ранее неоднократно занимал руководящие позиции – был первым заместителем председателя Комитета развития транспортной инфраструктуры Министерства транспорта и коммуникаций, возглавлял Национальную ассоциацию строительных организаций, работал управляющим директором по новым проектам и вице-президентом по обеспечению в "Қазақстан темір жолы", – в СМИ до 2017 года его имя практически не появлялось. Об Адельше Ермуханове стали писать лишь после его назначения на позицию ответственного за строительство легкорельсового транспорта в Астане.

Новые условия контракта представители китайских компаний назвали неприемлемыми и пригрозили не только разрывом договора, но и штрафными санкциями для казахстанской стороны, в случае невыполнения первоначальных условий.

"В случае изменения условий ЕРС-контракта юридически предусмотрено право подрядчика выставить требования по полному возмещению всех потерь китайской стороне, а также оплате штрафных санкций. Однако мы крайне не заинтересованы применять подобные меры", – сказано в письме.

По условиям уже заключённого контракта, китайские компании обязуются не только построить инфраструктуру для легкорельсового транспорта в столице Казахстана, но и поставить в Астану подвижной состав. Стоимость проекта – 1,9 миллиарда долларов. Эту сумму Казахстану должен предоставить Банк развития Китая, при этом, как отмечают финансовые аналитики, делает он это на очень выгодных для нашей страны условиях: срок кредита – 20 лет, ставка – 2,5% годовых, плюс два года отсрочки выплаты основного долга.

Заканчивается письмо подписями руководителей китайских компаниями и печатями

Заканчивается письмо подписями руководителей китайских компаний и печатями


Для сравнения: стоимость французского проекта ЛРТ, который рассматривался Астаной в 2013 году, составляла 2,3 миллиарда евро. При этом французский проект не предусматривал ни проектирования, ни выноса инженерных сетей. Именно поэтому его в своё время посчитали слишком дорогим и от него отказались.

Переговоры с Китаем Казахстан начал весной 2015 года. Сначала был подписан меморандум о сотрудничестве с консорциумом во время поездки Карима Масимова, в бытность его премьер-министром, в Пекин. Позже, после долгих переговоров стороны заключили договор, однако до строительства дело так и не дошло.

Комментируя для СМИ в начале мая 2017 года сложившуюся ситуацию, столичные власти заверили, что нет видимых причин откладывать строительство легкорельсового транспорта, и обещали приступить к работе в ближайшие дни. По данным пресс-службы акимата, сегодня строительство ЛРТ уже началось, однако уточнять какие-либо детали без официального запроса от редакции наотрез отказались.

Чтобы выяснить, когда именно началось строительство легкорельсового транспорта в столице Казахстана, что уже сделано и когда реализацию проекта планируют завершить, редакция informburo.kz написала официальный запрос в акимат и рассчитывает на исчерпывающий ответ в установленный законом трёхдневный срок.


Подробнее: INFORM БЮРО

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...