Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2019 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 16 17
23 24
28 29 30 31

Новости

Липецк наращивает рельсы
  • 15 Февраля 2019 02:02
Количество просмотров: 4702

“Ъ-Черноземье” стали известны параметры технико-экономического обоснования проекта новой линии скоростного трамвая в Липецке, разработанного воронежским ООО «Киносарг» в 2018 году. Стоимость его реализации, по данным городских властей, может составить 8,95 млрд руб., протяженность маршрута — 13,32 км. Проектом предусмотрена реконструкция существующего маршрута, организация подземного и наземного участков. Как и в случае с Воронежем, переговоры ведутся с японскими и китайскими инвесторами, которые могут выступить в качестве концессионеров. Эксперты напоминают, что пока в РФ почти нет примеров рентабельного проекта городского электрического транспорта, как и обкатанного механизма государственно-частного партнерства в данной сфере.

Строительство новой линии скоростного трамвая в Липецке протяженностью 13,32 км может стоить порядка 8,95 млрд. руб. Об этом говорится в предложении по трассировке нового трамвайного маршрута, подготовленном воронежским проектировщиком ООО «Киносарг» по просьбе главы горадминистрации в третьем квартале 2018 года, рассказали “Ъ-Черноземье” в мэрии.

По расчетам «Киносарга», основные инвестиции должны быть направлены на строительство наземной трассы — 2,55 млрд руб. Вложения в эстакады и мосты оцениваются в 1,42 млрд руб. На обновление подвижного состава, по предварительным оценкам, необходимо 1,4 млрд руб. Работа с инженерной инфраструктурой оценивается проектировщиками почти в 2 млрд руб. (1,17 млрд руб. — на переобустройство сетей и 720 млн руб. — на строительство подстанций, контактных и питающих сетей). Еще порядка 200 млн руб. потребуется на реконструкцию депо, 160 млн руб. — на строительство надземной остановки на эстакадном участке пути и 90 млн руб. — на установку 14 наземных остановок.

В настоящее время, как сказали “Ъ-Черноземье” в горадминистрации, ведется работа с двумя потенциальными инвесторами о возможности и условиях участия в проекте. Срок его окупаемости (как и срок действия концессионного соглашения) предварительно должен составить 30 лет. Рельсовым сообщением планируется соединить новые микрорайоны с центром города и ПАО «НЛМК» через Петровский мост. Отметим, что ранее в самом «Киносарге» рассказывали “Ъ-Черноземье”, что реализация проекта маршрута «Центр — НЛМК» протяженностью 10,82 км может потребовать 10,4 млрд руб., из которых в реконструкцию наземной трассы предполагалось направить 4 млрд руб.

О возможном подписании трехстороннего соглашения между городскими и областными властями, а также концессионером о строительстве инфраструктуры для развития скоростного трамвая мэрия Липецка заявляла еще в конце 2017 года. Предполагаемая сумма инвестиций обозначалась в пределе 10 млрд руб. Окупаемость проекта рассчитывалась на те же 30 лет. Рельсовым сообщением планировалось соединить новые микрорайоны с центром города, левобережьем и ОЭЗ «Липецк».

Частный капитал, по планам властей, необходимо направить на прокладку линий и закупку вагонов, так как «скоростные трамваи не могут быть муниципальным общественным транспортом, потому что сумма инвестиций в этот проект примерно равняется годовому бюджету Липецка», пояснялось на инвестиционном портале области. Эксплуатировать трамваи, по мнению чиновников, должна именно та компания, которой рельсовый транспорт передадут в концессию. В результате реализации данного проекта ожидалось увеличение объема перевозок, который сегодня обеспечивают трамваи.

Напомним, что еще в 2015 году подмосковная ГК «Мортон» заявляла о планах по реализации проекта стоимостью более 20 млрд руб. по созданию в Липецке линий легкого метро с помощью кредитных средств Сбербанка. Инвестор собирался подписать концессионное соглашение, по которому готов был в три этапа построить 35,8 км метрополитена, а затем обслуживать их. Однако переговоры региональных властей с заинтересованными сторонами зашли в тупик.

Мэр Липецка Сергей Иванов в интервью местным СМИ в конце 2018 года заявлял, что горадминистрация ведет переговоры с «рядом японских и китайских компаний и даже с одной южнокорейской» о строительстве линий электротранспорта. Два последних года активно идет обсуждение строительства легкорельсового транспорта и в Воронеже, причем также с привлечением к проекту японских и китайских компаний. Однако о конкретных соглашениях с потенциальными инвесторами воронежские чиновники пока официально не сообщали.

По мнению генерального директора консалтинговой компании «Вальтер Констракшн» Евгения Вальтера, проекты, подобные липецкому и воронежскому легкорельсу, «пробуксовывают» из-за отсутствия отлаженного механизма взаимодействия региональных властей и частного капитала в данной сфере. На сегодня, по словам господина Вальтера, в стране всего один действующий концессионный проект в сфере легкорельсового пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге.

Однако трамвайные концессии планируют в Самаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Новокузнецке, Твери, Саратове и других городах (всего — порядка десяти). «В основном реализация проектов упирается в поиск инвесторов, которые не видят примеров рентабельного городского транспорта. В стране, за исключением Мосавтотранса, все муниципальные перевозчики являются убыточными, существующими на субсидии и дотации из местных бюджетов. Чтобы общественный транспорт начал приносить прибыль, тарифы придется поднять на 40–60%», — считает Евгений Вальтер.

Директор экспертной группы Veta Дмитрий Жарский полагает, что обычно планы строительства легкорельса опережают развитие самого региона: требуют и больших инвестиций, и мощного пассажиропотока, которого просто нет в городах. По расчетам эксперта, липецкий проект протяженностью 10 км сможет выйти на окупаемость, если пассажиропоток составит хотя бы 3–4 млн человек в день, а в облцентре проживают около 500 тыс. Впрочем, «наличие легкорельса будет стимулировать рост пассажиропотока, потому что люди предпочтут этот удобный маршрут автомобильному», выразил надежду господин Жарский. Он напомнил, что за рубежом первые проекты скоростного трамвая реализовывались на основе механизма госзаказа, а в России стразу начали с государственно-частного партнерства, но «есть проблема и в том, что само понятие скоростного трамвая у нас пока не формализовано».


Источник: Коммерсант

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...