Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28
20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Новости

Метро и «Чижик»: прогнозы строительства
  • 5 Января 2019 08:01
Количество просмотров: 727

Радиус дотянут до депо

В 2019 году в Петербурге запланировано открытие трех новых станций Фрунзенского радиуса метрополитена: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Их запуск откладывался не раз. Если не считать советский период, то завершить радиус планировали сначала в 2012 году. Потом из-за кризиса 2008-2009 годов сроки перенесли на 2017-й.

Рядом со станцией «Шушары» должно появиться депо «Южное» — подряд на его строительство стоимостью 6,6 млрд рублей в 2014 году выиграл «Трансстрой» Олега Дерипаски. Открыть депо и станцию метро предполагалось в 2017 году. Но в декабре 2016-го Смольный расторг договор с «Трансстроем» из-за срыва графика строительства и многочисленных недоделок. До этого по тем же причинам город разорвал контракт с «Трансстроем» на строительство стадиона «Крестовский». Достраивать депо взялась компания «ЛенCпецСМУ» за 5,43 млрд рублей.

Однако и тут тоже возникли задержки: запуск депо планировался в январе 2018-го, потом в мае, потом в сентябре. Но сроки были сорваны. В ноябре 2018 года глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин заявил, что разрешение на ввод в эксплуатацию «Южного» ожидается 21 января 2019 года.

ОАО «Метрострой» тоже отстает от графика ввода станций, хотя и не так катастрофично, как подрядчики депо. Станции должны были сдать к 20 декабря 2018 года, но в октябре поправками в бюджет Петербурга Смольный добавил на метро дополнительно 3,2 млрд рублей, а контракт с «Метростроем» продлили до 31 мая 2019-го. С учетом дополнительного финансирования строительство трех станций обойдется бюджету Петербурга в 32,9 млрд рублей.

«Метрострой» сейчас испытывает серьезные финансовые трудности, поэтому не исключено, что это не окончательные сроки запуска радиуса.

Еще два «Чижика»

К концу второго квартала 2019 года в Красногвардейском районе Петербурга должно завершиться строительство третьей и четвертой очередей частной трамвайной сети «Чижик». Прежний срок их запуска — конец 2018-го.

Концессионное соглашение о проекте стоимостью 33,7 млрд рублей Смольный подписал в 2016 году. Участники консорциума: ООО «Транспортная концессионная компания» (ТКК, инвестор), ООО «ЛСР-Строй» (генподрядчик), ЗАО «Штадлер Минск» («дочка» швейцарской Stadler, поставщик подвижного состава), ООО «Сев. Р. Девелопмент» (технический заказчик).

Это пока единственный в России частный трамвай. Его первый маршрут (от станции метро «Ладожская» до Хасанской улицы) открылся 7 марта 2018-го. Движение по второму маршруту (от «Ладожской» до Ириновского проспекта) стартовало 15 декабря 2018 года. В 2019 году его продлят до железнодорожной станции Ржевка.

В этом году откроются третий и четвертый маршруты «Чижика» — до улицы Передовиков и до улицы Потапова соответственно.

В общей сложности на всех четырех линиях сети будут курсировать 23 трамвая Stadler. Швейцарская компания намерена построить в Петербурге завод по производству подвижного состава.

По традиции «Чижик» вылетает на маршруты с серьезными опозданиями. Первоначально его обещали запустить 1 сентября, потом 30 октября 2017-го. Но инвестор в срок не уложился. Да вдобавок заменил важные конструктивные детали трамвайных линий на более дешевые, чем предполагалось ранее, и сэкономил таким образом минимум 1,1 млрд рублей. Потом оказалось, что субподрядчик строительства трамвайной сети — компания «МК–20СХ» — неизвестно на что потратил 726 млн рублей аванса, который получил из бюджета Петербурга. За разразившийся из-за «Чижика» конфликт в 2017 году своим креслом заплатил заместитель гендиректора «Группы ЛСР» и глава компании «ЛСР-Строй» Борис Мурашов.

Смольный в 2018 году пригрозил ТКК, что найдет другого концессионера, если трамвай не будет запущен к марту. В итоге инвестор ускорил работы и 1 марта объявил о старте рабочего движения по маршруту.


Источник: Метагазета

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...