Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2016 2017 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
7 8 9
14 15 16
22 23
24 27 28 29 30
1 2 3 4 5 6

Новости

Новосибирск убивает общественный транспорт
  • 2 Июля 2018 03:07
Количество просмотров: 1373

Местное предприятие "Горэлектротранспорт", которое отвечает за перевозку пассажиров в трамваях и троллейбусах, хочет установить везде турникеты. На "автоматизированную систему расчёта за проезд" планируется потратить 40,5 миллиона рублей.

"Победитель электронного аукциона определится 16 июля. "Автоматизированная система расчёта за проезд в городском наземном электрическом транспорте города Новосибирска предназначена для автоматизации процесса оплаты, предотвращения случаев проезда без оплаты и учёта услуг пассажирской перевозки на городском наземном электрическом транспорте города Новосибирска", — сказано в описании закупки.

Предполагается, что пассажиры смогут сами платить за проезд транспортными, банковскими картами, а также с помощью мобильного телефона. Бескондукторная система должна быть во всех типах имеющихся троллейбусов и трамваев. Кроме того, компания обязана обеспечить ей и новый поступивший транспорт.

Пассажиры будут проходить через переднюю дверь, затем прикладывать карту или телефон к терминалу, который считывает данные с карты. "Стационарный терминал рассчитывает стоимость проезда исходя из тарифа на маршруте и скидок, предоставляемых по карте", — говорится в документах. После списания денег турникет будет открываться, пропуская пассажира в салон. Если расчёт наличный, пассажир также подходит к зоне турникетов, передаёт деньги водителю — после оплаты пассажиру дают чек, и турникет открывается.

Исполнитель должен оснастить парк ГЭТ бескондукторной системой до 31 августа 2019 года".

НГС.Новости

В декабре в Новосибирске уже тестировали первый трамвай с турникетами. Невероятно, но пассажиры жаловались на очереди на вход!

Москва уже осознала свою ошибку, и сейчас турникеты постепенно убирают из городского транспорта. Из всех трамваев они уже исчезли, из некоторых автобусов тоже. Я надеюсь, скоро турникетов в общественном транспорте столицы вообще не останется.

Но другие города продолжают наступать на эти грабли. Они делают свой транспорт менее удобным и привлекательным. В итоге общественный транспорт становится неэффективным, потому что люди перестают им пользоваться и пересаживаются на машины.

Кажется, пришло время напомнить, почему турникеты в общественном транспорте – это настоящее зло!


Когда-то давно в Москве во всех автобусах, троллейбусах и трамваях установили турникеты и велели входить только через переднюю дверь. Сделано это было для того, чтобы учитывать всех пассажиров: "Мосгортранс" раньше жульничал на льготниках и выбивал себе большие субсидии. Из-за того, что правительство Москвы не могло цивилизованно разобраться с воришками в "Мосгортрансе", страдать начали честные пассажиры.

Естественно, платить за проезд стали не все. Во-первых, под турникетом можно пролезть. Во-вторых, через него можно пройти "паравозиком". В-третьих, можно войти в двери при высадке пассажиров. И, в-четвёртых, можно долго ездить по социальному проездному своей бабушки.

Сами турникеты тоже имеют очевидные недостатки. Во-первых, на треть снизилась маршрутная скорость транспорта. Мало кто знает, что низкопольный транспорт придумали вовсе не для инвалидов, как принято говорить в СМИ. Он был разработан для ускорения высадки и посадки пассажиров. Чем быстрее ходит автобус, тем меньше их надо для перевозки постоянного числа пассажиров. В среднем экономия из-за ускорения маршрута с переводом его на низкопольники составляет на западе порядка 12 процентов. В Москве в эпоху ввода турникетов Бауманское депо планировало открыть новый трамвайный маршрут. Но этого не случилось, потому что весь накопленный для него резерв трамваев пришлось раскидать на существующую сеть из-за падения маршрутной скорости.

Вторая важная вещь – это отказ пассажиров от общественного транспорта именно из-за турникетной системы. Ни для кого не новость, что время поездки – очень важный параметр. А есть ещё время ожидания под дождём или в мороз при посадке в салон, есть толкотня, есть несрабатывающие билеты и много других факторов, из-за которых турникеты отпугнули пассажиров.

В 2013 году в Москве проводился эксперимент: с трамвая 17-го маршрута сняли турникет. Раньше трамвай 65% времени своего движения проводил на остановках. На некоторых остановках ситуация была ужасная. Посадка длилась 5 минут, но даже за это время все желающие в трамвай войти не могли и оставались ждать следующего. 

После того, как турникеты сняли, стоянка стала занимать 43% времени поездки. Кроме того, значительно сократились очереди на посадку. Значительно увеличилась скорость движения трамвая.

Экономия времени в пути после введения бестурникетной системы и оптимизации светофоров составила 54%!



Вместо кондукторов и турникетов в современном общественном транспорте должны быть установлены валидаторы. А для борьбы с "зайцами" нужно обеспечить грамотную работу контролёров. Безбилетник должен знать, что если он попадётся, то заплатит большой штраф.

А в Новосибирске сейчас пытаются, во-первых, сэкономить на зарплатах кондукторов, во-вторых – все проблемы с контролем оплаты проезда переложить на плечи добропорядочных пассажиров, которых большинство.

Источник: https://varlamov.ru/2983124.html

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...