Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2016 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 3 5 6
7 12 13
16 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3

Новости

Одна из стран мира осваивает электротранспорт быстрее других
  • 6 Июня 2017 09:06
Количество просмотров: 224

С 14-го века крепость Акерсхус защищала Осло от набегов кровожадных шведов. Теперь подвалы бомбоубежище времен «холодной войны» переоборудуются, чтобы спасать норвежскую столицу от более коварных врагов: загрязнения и глобального потепления. Начиная с этого месяца, владельцы электромобилей смогут спускаться по узкой наклонной дороге между грубыми каменными стенами, по которым стекает конденсат, и бесплатно подключаться к одной из 86 зарядных станций.

Объект будет полезным, поскольку норвежцы переключаются на электромобили быстрее, чем кто-либо другой на планете. Более трети всех новых автомобилей являются полностью электрическими или подключаемыми гибридами, что более чем в 10 раз превышает удельный вес таких авто в США. С примерно 100 000 электромобилей на дорогах (при населении в 5 млн человек) Норвегия уступает лишь США, Китаю и Японии по абсолютным показателям. Правительство страны предполагает, что к 2025 году автомобили с бензиновым или дизельным двигателем в Норвегии больше не будут продаваться. «Можно с уверенностью сказать, что Норвегия является первым массовым рынком для электротранспорта», – заявил Штуар Портвик, чиновник, в попечении которого находится гараж Акерсхус.

Электротранспортный бум в Норвегии связан с щедрыми правительственными стимулами. Электромобили освобождаются от налогов на покупку авто и 25-процентного налога с продаж, который взимается практически со всех товаров, также они получают отсрочку от уплаты ежегодных сборов. Водители бесплатно подключаются к городским электрозаправкам, как правило, не платят сборы и могут использовать полосы для автобусов, чтобы избегать пробок. На паромах через глубокие фьорды Норвегии электрокары путешествуют бесплатно. Поэтому неудивительно, что норвежцы называют автомобили на бензиновом двигателе «ископаемыми авто».

Субсидии для поддержки молодой отечественной электромобильной промышленности, которая ранее не демонстрировала особых успехов, были введены в 1990-х годах. «Трудно было что-то купить», поэтому мало кто воспользовался преимуществами, как отмечает Кристина Бу из норвежской Ассоциации электротранспорта – группы потребителей, в состав которой входят 40 000 членов. Стимулы все еще были в силе, когда около пяти лет назад были представлены первые действительно конкурентные варианты: Nissan Leaf и Tesla Model S. Внезапно «рынок расширился, прежде чем политики поняли, что происходит», – считает Бу.

Лидером по количеству электрокаров в Норвегии является муниципалитет Финной, где 281 автомобиль из общего количества в 1508 авто – или 19 процентов – полностью электрифицированы, по сравнению с 4 процентами на национальном уровне. Такому показателю способствует одна большая причина: автомобили с батарейным питанием не платят 18 долларов США за пользование туннелем, который ведет в город. Раньше многие норвежцы рассматривали электромобиль только в качестве второго авто и содержали обычный автомобиль для дальних поездок, как отмечает Пьерри Пурет, глава подразделения по электромобилям компании Nissan Motor в скандинавском регионе. Но по мере улучшения инфраструктуры «мы приближаемся к моменту, когда большинство рынка готовится перейти на электротранспорт», – говорит он.

Прежде чем политики в других странах начнут подражать Норвегии им следует учесть особенности этой страны. Самым главным фактором является электричество. В большей части мира больше энергии означает больше угля, но особый ландшафт Норвегии обеспечивает стране дешевую гидроэлектроэнергию при малых потребностях населения, поэтому электрокары не вызывают перенапряжения в электросети. Газ из местных скважин стоит около 7 долларов за галлон (3,8 л), а налоговые льготы убедительны, потому что страна уже давно взимает автомобильные налоги, которые могут удвоить цену нового набора колес. «Плати за две машины, получи одну», – гласит заезженный принцип.

Источник: "Эксперт"

(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3)
Загрузка комментариев...