Электротранспорт города Уфы

Новости

ОРКК заинтересовалась новосибирскими трамваями
  • 9 Августа 2017 11:08
Количество просмотров: 495

— Вниманию общественных активистов! Начинается работа над новой концессией в Новосибирском электрическом транспорте. Можете с начального этапа проекта присоединяться к работе над подготовкой условий будущего концессионного соглашения! Принимайте участие в рабочих группах, берите на себя часть задач по сбору необходимой информации и тогда проект реализуется без лишнего негативного информационного шума, — сообщил на личной странице в Facebook директор департамента в ОАО «Агентство инвестиционного развития Новосибирской области» Тарас Демиденко.

По его словам, речь идет о концессионном соглашении по развитию в Новосибирске современных трамвайных маршрутов. Делегация представителей ОАО «Объединённая ракетно-космическая корпорация» (ОРКК) посетила город на минувшей неделе. Речь шла об использовании продукции дочернего предприятия корпорации — ФГУП «Усть-Катавский вагоностроительный завод имени Кирова» — в Новосибирске. 

— Общий тренд: переход предприятий ОПК на выпуск гражданской продукции. Под этот заказ институты развития выделяют большие деньги. Просто продавать продукцию, связанную с техникой и большими объемами сегодня тяжело — нужно создавать комплексный продукт, а электрический транспорт это не просто предложение трамваев, но и развитие маршрутов, другое качество управления транспортом, оказание услуг по перевозке пассажиров на современном уровне, — констатирует Демиденко. — «Усть-Катавский вагоностроительный завод имени Кирова» предлагает рассмотреть возможность использования их технологий, а также современных низкопольных и трехсекционных трамваев, чтобы качественно изменить уровень оказания транспортных услуг в городе.

Потенциальный концессионер обратился в «АИР», а агентство решило на старте проекта привлечь к нему общественников, чтобы избежать проблем, которые возникли при реализации в регионе таких концессионных проектов как четвертый мост http://www.infopro54.ru/news/8432/  и мусоросортировочный завод. http://www.infopro54.ru/news/9368/

— Есть инициатива, которую нужно детально совместно проработать, создать условия соглашения, которые полностью бы отвечали интересам города в части развития электротранспорта, а также были бы интересны частному инвестору, то есть изначально создать продукт, устраивающий все стороны, — пояснил собеседник Infopro54.ru.

По его словам, пока речь идет об одном маршруте, который ранее мэр Новосибирска Анатолий Локоть назвал одним из самых приоритетных: до микрорайона Плющихинский жилмассив. Он отмечал, что эту тему город готов обсуждать с концессионером.

— Город, в лице департамента транспорта, должен сформировать заказ по приоритетным веткам, дать параметры нужного маршрута, количество жителей, которые будут пользоваться транспортом. «АИР» будет курировать этот проект, как центр развития ГЧП в регионе и находить паритет между экономической привлекательностью проекта и общественным благом, чтобы это было не обременительно для бюджета города и кошельков горожан, — подчеркнул Тарас Демиденко.

По его оценкам, проработка проекта может занять около года, в том числе оценка и формирование земельных участков под новый маршрут. После подготовки условий концессии будет проведён конкурс на заключение концессионного соглашения.

— Не исключено, что часть участков уже сформирована и подготовлена, какие-то расходы понесены. Стоимость подготовки проекта будет определяться после того, как появится ясность с объектом концессии, — поясняет Демиденко.

Представитель АИР не исключает, что конкурс может привлечь более одного участника. Стоимость концессии может составить несколько млрд руб, но даже примерные цифры можно будет назвать только после того, как будет определен объект концессии.

— Концессионером может быть не только предприятие, которое производит трамваи. Это может быть группа игроков со своими компетенциями: оператор, производители, в том числе силового оборудования, финансовые компании. В этом смысле у ОРРК большой набор компетенций и возможностей, — рассуждает Тарас Демиденко.

С подобным предложением ОРРК вышло и в ряд других городов России. В настоящее время «Усть-Катавский вагоностроительный завод имени Кирова» работает по выполнению заказа в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу – 2018. Материнская компания прорабатывает варианты для обеспечения «дочки» стабильными заказами в долгосрочном периоде.

«Усть-Катавский вагоностроительный завод им. С. М. Кирова» — динамично развивающееся предприятие. Завод удовлетворяет потребности России в ракетно-космической и военной продукции, а так же в развитии городских систем легкорельсового транспорта и трамваестроении, говорится на сайте компании. Предприятие выпускает трамваи пяти модификаций. По полному циклу производства с конвейера УКВЗ выпущено более 28 тысяч трамвайных вагонов.

Подробнее:http://infopro54.ru/news/9835/

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...