Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2017 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 2
9
13
В Перми завершается подготовка ключевых документов для перехода к новой транспортной модели
Представлен проект изменений транспортной инфраструктуры Саратова
Московские эксперты видят спасение саратовских трамваев в концессии
Власти Комсомольска уповают на субсидию от края для сохранения трамвайного движения
Развитие трамвайного транспорта — приоритет для властей Краснодара
"Витовт-2" и "Витовт": в чем разница? Первый рестайлинговый электробус начал работать в Минске.
Прикамье займётся выпуском продукции, которую сейчас в Россию импортируют
На «Белкоммунмаше» планируют выпускать гибридные автобусы, грузовики на электротяге и беспилотники
В Карелии появится электробус
В столице Адыгеи вышли на линию 5 новых троллейбусов
МУП «Управление рязанского троллейбуса» стало прибыльным
В Ярославле предложили монополизировать сферу общественного транспорта
Перевозчики Новосибирска считают новый тариф на проезд недостаточным
"СГЭТ" потратит на запчасти для трамваев и троллейбусов 6,6 млн рублей
15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6

Новости

Пресс-завтрак с «Коммерсантом в Уфе»
  • 2 Апреля 2018 08:04
Количество просмотров: 8137

В конце 2017 года Госдума РФ приняла ФЗ №480, предусматривающий изменения в правилах организации пассажирских перевозок. Как сообщил начальник отдела организации перевозок управления транспорта и связи мэрии Уфы Альберт Сафаров, новая редакция документа предоставляет властям больше полномочий для контроля над недобросовестными транспортными компаниями. Если раньше для того, чтобы лишить перевозчика свидетельства маршрута, чиновникам требовалось обратиться в суд, то теперь судебное вмешательство не обязательно. Впрочем, это не решает проблему нелегальных перевозчиков, отметил Альберт Сафаров: многие из них, лишившись аккредитации на маршруте, спустя некоторое время возвращаются и продолжают перевозить пассажиров.

Не оправдались надежды общественности на то, что муниципальные конкурсы на отбор перевозчиков позволят сократить количество маршруток на улицах, увеличить долю транспорта большой вместимости и обяжут перевозчиков работать по расписанию. С теми, кто уже работал на контрактах с мэрией, автоматически были пролонгированы договоры, на пять лет. «И по всей вероятности, будут продлены на следующий срок, согласно закону»,— отметил Альберт Сафаров.

По его информации, в Уфе пока не освоены 20 из 148 маршрутов. «Перевозчики на них есть, но эти направления, по всей видимости, оказывались нерентабельными»,— отметил докладчик. До конца года мэрия намерена провести конкурсы на 17 маршрутов. На 13 из них перевозчики в настоящее время работают без договора.

Возможно, до конца года будет утверждена новая сеть общественного транспорта Уфы, концепцию которой разработал Санкт-Петербургский институт транспортных систем. «Мы ознакомлены с этой концепцией, но плотно ею занимаются в госкомтрансе республики. Если кратко, то специалисты из Санкт-Петербурга представили два варианта изменений системы общественного транспорта. Первый, эволюционный, подразумевает преобразование маршрутной сети, отказ от дублирующих и нелегальных маршрутов. Революционный способ предлагает помимо прочего перенести Южный автовокзал на улицу Рубежную, в район СТЦ «Мега» и организовать там транспортно-пересадочный узел. Также они предложили перенести часть транспорта с проспекта Октября на улицы Комсомольскую и Российскую и на Блюхера и Зорге. Эти предложения обсуждаются»,— отметил представитель мэрии. Он добавил, что оба варианта концепции предусматривают сохранение и развитие городского электротранспорта, но главным видом останутся все-таки автобусы. Автобусы малого класса на рынке должны остаться. «Есть магистральные маршруты, где востребованы автобусы большой вместимости, а есть — подвозные. Зачем, например, гонять НефАЗы, чтобы перевезти десять человек из той же Максимовки. Пусть лучше туда едет «Форд» или ПАЗ»,— заметил господин Сафаров.

По мнению главы Муниципального управления электротранспорта Уфы Аскара Фазлыева, революционным образом решить проблему «нелегалов» невозможно. «Представьте, что Госавтоинспекция и управление автонадзора мобилизовали все силы и закрыли всех «нелегалов». Что будет в городе? К сожалению, ни «Башавтотранс», ни МУЭТ не в состоянии перевезти полмиллиона пассажиров в день. Мы сейчас перевозим 50-60 тысяч пассажиров в сутки — это втрое меньше, чем до разрыва трамвайной линии между севером и югом города в 2006 году. Чтобы пересадить людей с автомобилей на общественный транспорт, он должен стать комфортным. Нужны серьезные инвестиции. Муниципалитет с тем финансовым обеспечением, которое он сегодня имеет, с этой задачей справиться не может. В отрасль не вкладывали деньги 25 лет, и теперь хотим, чтобы произошло чудо?» — отметил он, добавив, что износ троллейбусного парка Уфы превышает 80%, трамвайного — 90%. «Хотя все преимущества трамвайной линии налицо: современная трамвайная линия по провозной способности конкурирует с метро, при этом она гораздо дешевле в эксплуатации и строительстве. Но чтобы пустить современные трамваи, нужно переложить все пути в городе. Поставить на наши линии «Витязи» или «Метелицы» сегодня невозможно — они не поедут по таким путям. Есть инвесторы, которые готовы в вложиться в обновление инфраструктуры электротранспорта, но для этого нужно единое понимание того, куда мы идем. А если продолжим проектировать у себя в головах монорельсовые дороги и летающие трамваи, никогда не сдвинемся с места»,— отметил господин Фазлыев.

Обновление маршрутного автопарка в городе идет не в последнюю очередь благодаря финансовым программам дилеров, сообщил руководитель отдела лизинговых продаж компании «Луидор-Уфа» Артур Денисов. «Мы разделяем мнение о том, что автобусы малого класса нельзя убрать с улиц,— отметил он.— Горьковский автозавод, дилером которого мы являемся, не стоит на месте: выпускаются автомобили, не уступающие по характеристикам иномаркам, но гораздо более привлекательные по цене». ГАЗ предлагает специальные условия при покупке своих автобусов — это и программа трейд-ин со скидкой до 100 тыс. руб., и собственная лизинговая программа, предполагающая скидки до 10%, и госпрограмма поддержки лизинга, в рамках которой покупателям предоставляется субсидия в размере до 12,5% от стоимости автобуса. «Общая выгода, таким образом, может достигать 350 тыс. рублей, поэтому новый автобус обойдется уже в 1,1 млн рублей»,— отметил господин Денисов. Вне зависимости от модели пассажирских перевозок в городе автобусы малой вместимости сохранят свою нишу на рынке, уверен он.

Несмотря на ежедневные рейды сотрудников УГИБДД, водители уфимских маршруток нарушать меньше не стали, сообщил начальник отдела технического надзора, дорожной инспекции и организации движения управления Расим Хасанов. «За 2017 год сотрудниками Госавтоинспекции выявлено 167 тыс. нарушений, задержано 97 нетрезвых водителей, перевозивших пассажиров, 40 из них ранее были лишены прав на управление транспортным средством. С начала текущего года нами уже пресечено почти 22 тыс. нарушений, 10 водителей задержаны за управление в нетрезвом состоянии. То есть за два месяца мы выявили на 4 тыс. нарушений больше, чем за тот же период прошлого года»,— сообщил он.

Источник:Коммерсант.RU

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...