Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31
21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Новости

«Пусть в пазиках ездят чиновники, которые «посеяли» трамваи»
  • 27 Июня 2017 09:06
Количество просмотров: 13569

Накануне отгремел День города. Но все забыли про виновника еще одного торжества – сто один год назад по улицам Архангельска прошел первый трамвай. Годовщину эту отметить нам не суждено. Трамвай мы потеряли в 2004 году, теперь это история: единственный уцелевший вагон станет памятником, сейчас власти ищут ему место. Не осталось в нашем городе и троллейбусов. Почему в Архангельске электротранспорт реинкарнировался в пазики, что потерял город, и возможно ли воскрешение "транспортных мертвецов", мы спросили у местных и петербургских экспертов.




В России трамваи умирают. А в мире электротранспорт развивается, появляются его усовершенствованные модели, к примеру, с ветряными электростанциями, которые самостоятельно вырабатывают для себя энергию.

На радость автобусным перевозчикам

Трамвайная система, которая просуществовала в Архангельске с 1916 по 2004 год, была самой северной в мире. По экономическим причинам инфраструктурный объект свернули – якобы содержание трамвайного парка было убыточным. Защитников не нашлось, и вскоре трамвайные пути были демонтированы.

– Электротранспорт – это норма для большинства цивилизованных городов мира. Это экологично. Это эстетично. Это удобно. И то, что в 2004 году мы потеряли трамваи, – это большая трагедия, – комментирует депутат Архангельского областного Собрания Юрий Шаров. – Датский архитектор и консультант по городскому дизайну из Копенгагена Ян Гейл – известный урбанист – отмечает, что это даже не норма, а необходимость. Местные градоначальники объясняли ликвидацию разными причинами – убыточностью электротранспорта, разрушением асфальтового покрытия от его вибраций, но власти могут все, что угодно говорить, когда зависят от коммерческих перевозчиков. С ликвидацией трамваев стали буйным цветом цвести пазики, значит, это кому-то было нужно. Что касается асфальта, – надо строить нормальные дороги...

Юрий Шаров отмечает, за последние 15 лет из Архангельска уехало столько жителей, сколько сегодня проживает в Северодвинске, по его мнению, это тенденция – отток населения предопределил отказ от инфраструктурного объекта, типичного для крупных городов. Однако многие горожане до сих пор не могут простить занимавшего в то время пост мэра Олега Нилова: ликвидация архангельского трамвая стала результатом его политики. Олег Нилов прикрыл последний действующий в Архангельске маршрут №1. И после этого закрытие всей системы стало неизбежным.

Питер преодолел троллейбусный кризис

– Трамваи и троллейбусы – это вид транспорта, который безопасен, не причиняет вред окружающей среде, занимает отдельное место в транспортной системе, что позволяет не стоять часами в пробках – эта обособленная линия помогает разгрузить дорожный трафик, – отмечает координатор движения «Красивый Петербург» Красимир Врански. – Не только у вас в Архангельске, но и в других городах России этот вид транспорта уходит в историю, при этом в мире – ситуация абсолютно обратная. Там электротранспорт развивается, появляются его усовершенствованные модели, к примеру, с ветряными электростанциями, которые самостоятельно вырабатывают для себя электроэнергию.

Петербургский активист часто путешествует и видел трамваи бесшумные, быстрые, но российская тенденция такова – у нас в приоритете автобусный транспорт и пользование личным авто, а потому большие деньги тратятся на дороги, вместо того, чтобы развивать нормальную общественную транспортную сеть.

– Когда это изменится? – риторически спрашивает Врански. – Наверное, когда чиновники сами сядут в пазики и увидят все прелести совковых перевозок. А пока что они смотрят на Архангельск из тонированных окон своих иномарок и не представляют, как добираются с работы домой и обратно обычные горожане. В Петербурге, слава богу, есть общественность, которая стоит на защите троллейбусов и трамваев, переломные моменты были, но электротранспорт удалось отстоять. Очень много зависит от самих горожан – нас больше, чем чиновников. Нужно проявлять гражданскую позицию, а иначе придется ездить на китайских автобусах.

За архангельский трамвай никто не заступился

– Не оказалось среди граждан, чиновников, депутатов защитников, способных отстоять электротранспорт. А ведь власть иногда может ошибаться, и это был как раз такой случай, – резюмирует Шаров.

Между тем, в 1916 году трамваи появились в нашем городе не просто так. Как и сегодня, в городе было много деревянных домов, и строительство электрической системы было мерой безопасности. В 1914 году были положены первые пути, установлена воздушная контактная сеть, построено депо и тяговая подстанция. Трамваи были сделаны на Мытищинском заводе. Система трамвая была открыта 25 июня 1916 года. Первый трамвай прошёл от депо к зданию городской думы, а сегодня – Северного государственного медицинского университета. Первыми прокатились городские чиновники и купцы, а на следующий день трамвай был открыт для всех пассажиров. Всего за историю работы трамвайной сети было пять маршрутов.

Электротранспорт не восстановят

Троллейбусное движение появилось в Архангельске в 1974 году. Тогда был открыт маршрут №1 – от железнодорожного вокзала до Предмостной площади по улице Воскресенской.

– «Благодаря» действиям предыдущих городских управителей, которые не задерживались на посту и принимали выгодные для себя решения без взгляда в будущее, в 2008 году мы окончательно потеряли общественный электрический транспорт. Троллейбусная система была закрыта, и тогда же большая часть подвижного состава парка была распилена. На металлолом. На мой взгляд, это настоящая катастрофа для Архангельска, которую уже не поправить, – считает Дмитрий Яскорский, архитектор, внештатный советник губернатора. – Мы до сих пор слышим обещания, что троллейбусное движение будет восстановлено, но эти слова не стоят и ломаного гроша! Мы потеряли троллейбусы, трамваи, и это позорище архангельской истории. К слову, те собственники, которые в районе троллейбусного парка построили очередной огромный торговый центр, до сих пор не могут его открыть. Да и кому он там нужен?

Участок троллейбусного парка можно считать потерянным. Как считает Яскорский, если городская власть не могла содержать парк, нужно было консервировать, но ни в коем случае не отдавать площадку, оборудованную огромным количеством подстанций, подведенных коммуникаций, под другое функциональное назначение.

– Есть мнение, что электрический транспорт, несмотря на всю его эстетичность и экологичность, был убыточным, но даже если так, в других городах его сохранили, на троллейбусе сегодня можно прокатиться, к примеру, в Вологде, Ярославле, или Петрозаводске... А что у нас? Пробки из пазиков. Я до сих пор мечтаю и верю, что когда-нибудь по Архангельску снова пройдет троллейбус или трамвай, – комментирует руководитель Столыпинского клуба Юрий Матвеев. – Мы потеряли сети. Мы потеряли эти профессии. Историю. И лицо города. Пазики не украшают Архангельск, кроме того, они неудобны. Троллейбус и трамвай – это признак большого города. С телеэкранов нам говорят, что мы – столица, но разве подходит нам это слово?



Оригинал материала: http://29.ru/text/news/314219715440640.html

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...