Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28
23 24
25 26 27 28 29 30 31

Новости

Трамвай ходит как часы
  • 23 Августа 2018 09:08
Количество просмотров: 2389

В то время как во многих уральских городах электротранспорт сдает позиции под натис­ком автобусов и маршруток, в Нижнем Тагиле он успешно выживает. Руководство предприятия даже строит планы развития. В чем секрет, выяснял корреспондент "РГ".

Четыре утра - первый пошел

Пунктуальности электротранспорта удивляются в основном гости Нижнего Тагила - местные жители давно к этому привыкли. До такой степени, что даже ворчат: "Трамвай должен был оказаться на остановке "Спортивная" в 9.56, я вышла и увидела только "хвост", когда закончится этот беспредел?" - жалуется пассажирка на сайте муниципального транспортного предприятия. Оказывается, вагон ушел всего минутой раньше - в 9.55. Екатеринбуржцам бы такие проблемы…

Первая трамвайная линия в Нижнем Тагиле была пущена в 1937-м, а спустя три года вагоностроительный завод построил вторую - для перевозки своих рабочих. Позднее нитки объединили, но до сентября 2008-го трамваи были на содержании и города, и двух крупнейших его заводов. Десять последних лет эксплуатацией всех линий занимается МУП "Тагильский трамвай". Впрочем, до сих пор начало и окончание движения на нескольких направлениях привязано к заводским сменам: первые вагоны отправляются в путь затемно - в 3.57, а заканчивают работу глубокой ночью - в 1.30.

Необходимость сохранения четкого ритма рабочего города и есть главный секрет жизнестойкос­ти местного электротранспорта. Другие слагаемые "трамвайного благополучия": внимание и поддержка городских властей, плановое обновление парка вагонов и даже такой нематериальный фактор, как "роль личности". По мнению горожан, бывший глава города Сергей Носов как главный стратег приложил немало усилий к реформированию умиравшего трамвая. Именно по инициативе мэра в 2013 году появилась программа развития электротранспорта, рассчитанная до 2024-го.

- Тогда решали, какое направление поддержать - автобусное или трамвайное, и выбрали последнее, - вспоминает главный специалист управления городского хозяйства и строительства администрации Нижнего Тагила Ольга Тушина.

По ее словам, экологическая обстановка в городе и без того сложная, увеличение количества автобусов еще больше бы ее усугубило. К тому же вагон вместительнее, чем салон автобуса, а пассажиропоток в Тагиле строго цикличен, в часы пик нужно перевезти много народу за небольшой промежуток времени.

- Почему не отдали коммерсантам? У МУПа выше ответственность и качество работы, что, собственно, и подтвердила жизнь, - резюмирует Тушина.

Работу начали без раскачки: за пять лет успели реконструировать девять тяговых подстанций и на 65 процентов обновить парк - в основном вагонами, изготовленными в Екатеринбурге (дочерней структурой нижнетагильского оборонного холдинга). При этом использовали два источника финансирования - городской и региональный бюджеты, вагоны брали в лизинг. Процесс обновления продолжается по сей день.

Подтолкнет и умный бот

Но для любой долговременной кампании важна не только стратегия, но и тактика. Непосредственный руководитель проекта директор МУП Игорь Темнов сделал ставку на дисциплину.

- Можно и нужно улучшать работу транспорта, изучать пассажиропоток и так далее, но пункт номер один - исполнение расписания, - считает он. - Я это понимаю как трамвайщик с 23-летним стажем. Максимально допустимое отклонение от графика (из-за погодных условий, например) составляет несколько минут. Главное - сделать правило законом и следить за его строгим исполнением. Здесь помогают пассажиры: скачивают онлайн-приложение "Трамвай на карте" или сервис "Умный бот" в "Телеграм" и контролируют прибытие вагонов. И чуть что не так - сразу сигнал на наш сайт.

Кстати, пассажиры не просто сообщают об опозданиях трамваев, но и вносят предложения о совершенствовании расписания. Например, молодые мамы с колясками специально ждут на остановках новые низкопольные вагоны (их в парке целых сорок) и просят чередовать их на линии с обычными. В борьбе за сокращение интервалов движения и комфорт пассажиров тагильские трамвайщики явно набирают очки. Результат зафиксирован - увеличение пассажиропотока. В 2017 году перевезено 10 миллионов 340 тысяч 315 человек - по сравнению с 2016-м на 346 тысяч пассажиров больше.

Поиск внутренних резервов продолжается. Например, идет борьба с вынужденными простоями на линии. Еще недавно из-за аварий или поломок автомобилей на путях трамвайщики теряли более 500 часов в год. Обратились за поддержкой в ГИБДД, и начальник ведомства дал команду подчиненным в случае аварий на рельсах "обслуживать" их в первую очередь. Результат - сокращение простоев вагонов в пять раз - до 100-120 часов в год. А за счет маневров с составами (в час пик пускают двухвагонные, в остальное время - одиночные) удалось добиться значительной экономии электроэнергии. Как говорится, курочка по зернышку…

Плюс один рубль

Трамвайное предприятие работает по муниципальному контракту. Действующий заключен в июне, рассчитан на полтора года, в течение которых МУП получит из городского бюджета 114 миллионов рублей. К тому же 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров…" позволяет компенсировать расходы транспортников при неполной загрузке рано утром или поздно вечером - конечно, количество таких рейсов на каждом маршруте строго фиксируется. Это шаг вперед, хотя он и не решает всех финансовых проблем предприятия. Чтобы остаться на плаву, трамвайщики вынуждены увеличивать цену проезда.

- С 1 июля нам пришлось поднять тариф на рубль - до 19 руб­лей. Но себестоимость все равно выше - 22-23 рубля, а если включить сюда затраты на амортизацию, то и все 26. Но такое повышение Региональная энергетическая комиссия вряд ли утвердит, - говорит Игорь Темнов.

Пассажиры, конечно, не в восторге, впрочем, более половины из них (57 процентов) - льготники. Пенсионеры и школьники могут приобрести специальные проездные и ездить за 11 рублей. Кураторы трамвая в мэрии говорят: главное - не потерять ни одного пассажира и привлечь новых. Помнят про закономерность: пассажиропоток растет с повышением качества обслуживания. При этом вводить новые длинные маршруты в городе не планируют, стоит задача сокращать интервал на действующих направлениях. Для этого в том числе собираются продолжить ремонт переездов, а также хотят обособить трамвайные пути, отделив их от проезжей части бордюрами.

Кстати

В администрации Нижнего Тагила обсуждают возможность перехода на оплату проезда в трамвае при помощи транспортной карты. Финансово-кредитная организация предложила оснастить весь подвижной состав валидаторами и необходимым програм­мным обеспечением.

Источник: RG.RU

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...