Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2017 2018 15:14:00
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
6 7 8
9 10 11 12 14 15
16 19 21 22
24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Новости

Турникеты заменят кондукторов в трамваях Новосибирска
  • 4 Июля 2018 03:07
Количество просмотров: 346

Новосибирское предприятие «Горэлектротранспорт» уже разместило на сайте госзакупок объявление о поиске подрядчика для установки оборудования по оказанию услуг за безналичный расчет. Максимальная цена контракта — 40 594 500 рублей. Когда турникеты будут закуплены и установлены, попасть в общественный транспорт станет возможно, приложив к считывающему устройству ЕТК, бесконтактную банковскую карту или мобильный телефон. При этом будет возможность рассчитаться с водителем наличными.

Прежде чем решиться на массовый переход на бескондукторную систему в Новосибирске поэкспериментировали: избавились от кондуктора на одном из трамваев маршрута №8, а затем – на вагоне, следующем по маршруту №3. Первый такой трамвай вышел на линию в конце декабря 2017 года и сразу вызвал критику пассажиров и водителей. Людям не нравилось то, что в узкие передние двери сложно пройти с колясками и тележками. 

Не нравились возникающие перед турникетами пробки: порой на то, чтобы попасть внутрь трамвая, приходилось тратить до пяти минут. И все это время люди стояли на морозе, и ветер задувал холод внутрь салона.

Водителям не понравилось то, что им добавили дополнительные функции: помимо управления громоздкой машиной, им теперь приходится объяснять пассажирам, как пользоваться турникетом и искать сдачу для тех, кто рассчитывается наличными.

Водители перестали жаловаться, когда женщину-водителя лишили премии за «отвлечение от управления подвижным составом», она рассказывала журналисту о проблемах во время движения трамвая.

Раньше на вопросы пассажиров отвечали кондукторы, теперь это стало еще одной неофициальной обязанностью водителей.

Тем не менее, мэрия утверждает, что эксперимент удался.

«Негативные высказывания были в декабре и январе, но по мере доработки системы люди перестали жаловаться, — утверждает заместитель начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска – начальник управления пассажирских перевозок Владимир Кондауров. — В управление пассажирских перевозок обращений с жалобами не было, наоборот, мы получили порядка 10 положительных оценок».

Все недостатки, выявленные во время эксперимента, были учтены: например, теперь на посадку одного пассажира уходит 3-4 секунды, утверждает чиновник. В среднем вагон стоит на остановке около 2-3 минут. Это, конечно, меньше, чем 5 минут, как было в первые дни эксперимента, но тоже достаточно для того, чтобы вызвать недовольство пассажиров.Но главное: увеличилась собираемость оплаты проезда — на 15% больше стала выручка на одном вагоне,
по сравнению с тем временем, когда на нем работал кондуктор.

«Час работы системы [турникетов] дешевле на 40%, чем работа кондуктора, — говорит директор МКП «Горэлектротранспорт» Константин Прокин. — Это позволяет нам экономить фонд оплаты труда и увеличить зарплату водителям: за каждый проданный билет они будут получать доплату».

Также, по словам Константина Прокина, новая система поможет решить проблему нехватки кондукторов: с тех маршрутов, которые оборудуют турникетами, их переведут на другие направления. А часть останется работать и при новой системе: рассматривается возможность отключения турникетов в часы пик. Когда увеличивается пассажиропоток, в вагоне будет работать кондуктор, когда час пик минует, водитель вновь подключает турникеты.

Как только будет выбран подрядчик по оказанию услуг по автоматизированному расчету за проезд в электрическом транспорте, трамваи начнут оборудовать турникетами, считывающими устройствами и камерами видеофиксации. «К началу осени оборудуем первую машину, до конца года — 10-14 машин, — делится планами Константин Прокин. — На первом этапе хотим установить систему в трамваях левобережья, где есть низкий пассажиропоток (меньше 100 человек в час) — маршруты № 8, 9, 11. Троллейбусы начнем оборудовать в следующем году. Маршруты №26, 36, 29 –  на них самый низкий пассажиропоток». 

При этом устанавливать турникеты планируют на уже имеющийся подвижной состав, что не может не вызывать вопросов: все-таки передняя дверь в троллейбусах довольно узкая. Насколько удобно для пассажиров будет установка там еще и турникета – остается вопросом.

Источник: VN.RU

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...