Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31
27 28 29 30

Новости

Уральский завод «Роскосмоса» полгода стоит без заказов
  • 1 Марта 2019 12:03
Количество просмотров: 1854

Рабочие говорят — нет заказов, поэтому новейшее оборудование фактически простаивает. Заводчане уже ощутили на себе спад объемов производства, но боятся, что будет еще хуже и больше трех тысяч человек останутся без работы. Впрочем, власти уверяют, что еще не все потеряно и предприятие можно спасти.

14 февраля рабочие УКВЗ вышли на стихийный митинг. Стихийный, потому что его никто заранее не планировал. Рабочие с первой смены просто шли на обеденный перерыв, и у проходной несколько человек остановились обсудить выданные накануне платежки за январь — практически у всех остался голый оклад без какой-либо премии. За 20 минут к обсуждению подтянулись практически все, кто выходил с территории завода, подошли и люди, находившиеся на выходном, — набралось больше 100 человек. Тут же приехали местные СМИ, поскольку для маленького уральского города незапланированный митинг у стен градообразующего предприятия, где трудится 3351 человек, — событие из ряда вон. 

Больше часа заводчане, выбрав импровизированного лидера, требовали доплатить премии за январь и объяснить ситуацию с возможным переводом на неполную рабочую неделю. 

Председателя профсоюза УКВЗ Сергея Швалева, который вышел к работникам, буквально закидали обвинениями в том, что он находится на стороне руководства и не поддерживает рабочих. Только тогда бастующих, опасаясь остановки рабочего процесса, пригласили к директору Артему Бахареву. Встреча состоялась в 14 часа дня. На ней с инициативной группой рабочих пообщались директор завода, глава города Сергей Семков и первый заместитель главы Сергей Пульдяев.

«Директор рассказал, что дал задание начальнику отдела труда и зарплаты Татьяне Сорокиной проработать вопрос по зарплате и посмотреть, что можно сделать. Сказали, что выплатили в январе столько, сколько завод заработал, — рассказал Znak.com один из присутствовавших на встрече работников УКВЗ, пожелавший, чтобы его имя не называли. — Также объяснили, что снижение зарплаты связано с неполной загрузкой производства и отсутствием заказа на трамвайные вагоны, а это 50% мощностей всего завода. И они стоят. Артем Бахарев объяснил это цикличностью рынка. Что в 2018 году по всей стране было куплено 25 вагонов, а УКВЗ для нормальной работы должен продавать минимум 74 вагона в год».

Работникам представили дорожную карту развития предприятия, которая ранее обсуждалась во время визита главы «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина 4 февраля. Так, директор УКВЗ сообщил, что Борис Дубровский и Дмитрий Рогозин озаботились ситуацией, связанной с недозагрузкой, и намерены проработать вопрос о поставке трамваев в Челябинск, Магнитогорск и Златоуст и участии УКВЗ в соответствующих торгах.

Также рабочим сообщили, что отныне УКВЗ должен стать одним из ключевых направлений центра диверсификации «Роскосмоса», который будет прорабатывать вопросы по дозагрузке трамвайного производства и другим компетенциям, связанным с гражданской продукцией: товарами для нефтяной и газовой отрасли. 

С 1 марта гражданское производство на УКВЗ планируют перевести на трехдневную рабочую неделюУсть-Катавская неделя

«Бахарев говорил красиво, всех успокаивал, сказал, что едет в Москву на совещание, — говорит еще один сотрудник. — Да, люди после этого спокойно пошли на работу, никто больше бастовать не стал, посмотрим, что получим в марте за февраль. Кстати, сегодня на завод приехать должен был генеральный директор центра имени Хруничева, якобы принимать оперативные меры. Но мы пока слабо верим в улучшение ситуации».

По словам еще одного рабочего, Евгения, в основном зарплата рабочих УКВЗ складывается из оклада, премии и доплаты за выслугу лет. За январь, по его словам, люди получили только оклад и выслугу, которую собираются убрать с марта. 

«Да, действительно, оклад за последние несколько лет вырос: у уборщицы он составляет 6 тыс. рублей, у рабочего спецпроизводства 22 тыс. рублей. И это все. Многие доплаты поубирали еще в прошлом году. А за январь мы получили голый оклад. В прошлом году было собрание по поводу перехода на новую систему оплаты труда: это оклад плюс премия от 0 до 600%. Директор сказал, что зарплата не упадёт, на самом деле она упала примерно на 20%. По поводу перевода на неполную рабочую неделю — да, они действительно планируют перевести трамвайные производства на трёхдневку с 1 марта. Приказа я пока не видел», — уточнил Евгений.

Информацию о возможном переводе на трехдневку корреспонденту Znak.com подтвердили еще несколько специалистов УКВЗ. Это неизбежно, поскольку трамвайное производство стоит уже полгода и пока о его возобновлении ходят лишь пустые разговоры.

«На трамваи заказов нет с середины прошлого года, — уточнил Евгений. — На заводе новейшее оборудование, новые станки, а на них болты точат. Говорят, что возобновят производство. Посмотрим».

По данным сайта госзакупок, УКВЗ давно не принимал участия в крупных тендерах на поставку трамваев, среди нескольких небольших — победа в конкурсе на поставку трех трамваев для Хабаровска в 2016 году на общую сумму в 49 млн рублей. При этом для Челябинской области УКВЗ не то что не поставлял трамваи очень давно, но даже не участвовал в конкурсах. Так, в прошлом году Магнитогорск закупил два вагона у екатеринбургского ООО «Горизонт». 

Сразу после стихийного митинга в Усть-Катаве в СМИ попало письмо главы «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина к губернатору Борису Дубровскому, датированное 11 февраля, в котором области предлагают купить 100 трамваев у УКВЗ. По мнению госкорпорации, только этот заказ может спасти предприятие от краха. В ответ минэкономразвития Челябинской области сообщило, что у региона есть потребность в 135 трамваях (Челябинск, Магнитогорск, Златоуст), в перспективе будут объявлены соответствующие торги, в которых УКВЗ может поучаствовать. 

«Ситуация на УКВЗ стала предметом заочного стыка между „Роскосмосом“ и региональными властями, — написал политолог Александр Мельников на своей странице в Facebook. — Позиция Рогозина: пусть область закупит у УКВЗ 200 трамваев (на самом деле в письме Рогозина речь идет о 100 трамваях — прим. ред.). Позиция областного минэкономразвития: с удовольствием, если УКВЗ сможет победить в конкурсе. За кадром публичных высказываний остается понимание того, что руководством УКВЗ и „Роскосмоса“ за последние годы было не так много сделано для повышения конкурентоспособности выпускаемых трамваев, а челябинские региональные власти в свою очередь находятся под особо жестким прессингом со стороны УФАС».

 «Если будут объявлены конкурсы на покупку трамваев для Челябинска, Златоуста и Магнитогорска, то надо понимать, что за ними будет следить ФАС и что без предварительной строгой договорённости такие аукционы очень сложно выиграть, — говорит источник Znak.com в бизнес-кругах. — Принципиальная договоренность должна быть между правительством области и „Роскосмосом“. Но даже если УКВЗ поставит эти 135 вагонов до 2020 года, это стабилизирует ситуацию лишь на год-два. Потом — неизвестность. Газовая и нефтяная отрасль — это лишь мечты. Там ниша плотно забита другим производителями. Грустно, что такое производство не сумели вовремя диверсифицировать, и, скорее всего, оно умрет в ближайшую пятилетку, как случилось с заводом в Верхнем Уфалее и многих других моногородах».

УКВЗ — единственное крупное предприятие в Усть-Катаве. На заводе трудится 3351 человек. В городе живет около 20 тысяч человек. 


Источник: Интернет-газета ZNAK

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...