Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

Новости

"Чижик" полетит в Славянку
  • 28 Июня 2019 12:06
Количество просмотров: 2714

Напомним, соглашение о намерениях по организации пассажирских перевозок и эксплуатации линии скоростного трамвая от станции метро "Купчино" до Славянки через поселок Шушары было подписано на Петербургском международном экономическом форуме в прошлом году. Проект предполагается реализовать на основе концессионного соглашения. Сейчас его подготовка выходит на финишную прямую. 

Как поясняют эксперты, для инфраструктурных проектов ГЧП - самый выигрышный вариант, поскольку возможности региональных и местных бюджетов зачастую недостаточны для осуществления качественного и современного транспортного обслуживания. Например, только на линии Шушары планируемый объем инвестиций составляет более 34 миллиардов рублей. Деньги может предоставить частный бизнес, которому контракт жизненного цикла, в свою очередь, дает гарантированную прибыль.

Линия "Чижик" отдана в концессию на 30 лет. Первые трамваи характерной зеленой раскраски пошли по реконструированной линии от района Ржевки до станции метро "Ладожская" в марте 2018 года, на осень запланирован запуск второй и третьей очередей. И городские власти уже высоко оценили эффективность проекта. По словам врио губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова, опыт "Чижика" будет использован в развитии петербургского трамвая.

- "Чижик" - это удобный и комфортный трамвай, в нем есть вся необходимая инфраструктура, интернет, кондиционер, голосовое сообщение внутри, места для маломобильных групп населения, - отметил он. - В общем, хороший трамвай XXI века. Но самое важное - это скоростной вид транспорта и на нем очень удобно и быстро добираться.

Сейчас на линии "Чижика" работают 13 вагонов, еще 10 выйдут на маршрут после завершения реконструкции последнего участка - на Ириновском проспекте и Рябовском шоссе. От Ржевки до станции метро "Ладожская" курсируют самые длинные в мире белорусские трамвайные вагоны длиной 33,45 метра с двумя кабинами управления и пассажировместимостью до 376 человек. До реконструкции маршрутом "Чижика" пользовались около 18 тысяч человек в день, сейчас пассажиропоток вырос в три раза - до 55 тысяч человек. 

Управляет этим сегментом трамвайной сети концессионер, однако это не означает, что городские власти не могут "шагнуть" на чужую территорию. В ближайшее время будет подписано соглашение о совместном использовании трамвайной сети: "Чижики" будут пользоваться "городскими" рельсами для разворота, а в случае необходимости "Горэлектротранс" сможет выпустить на частную линию свои вагоны, рассказал директор компании-концессионера Серей Окутин.

По его словам, "Чижик" фактически работает в режиме метро: трамваи подходят к остановке с интервалом в три минуты. Согласно ГОСТу, легкорельсовый трамвай (ЛРТ) и скоростные виды транспорта должны двигаться со скоростью 24 километра в час - этот показатель уже превышен. Однако для развития трамвайной сети до 2025 года городу необходимо закупить не менее 500 новых вагонов, сообщил Александр Беглов. Они будут работать в том числе на новых линиях скоростного трамвая. 

Рельсов от новой станции метро "Южная" до Колпино жители этой части города ждут уже очень давно. В 2016 году Смольный даже провел конкурс "на оказание юридических и иных консультационных услуг" по разработке концепции проекта строительства линии скоростного трамвая по маршруту: "Станция метро "Южная" ("Шушары") - город Колпино" на основе ГЧП. Победитель должен был подготовить предпроектные предложения, в том числе по трассировке, с учетом развития линии на перспективу в целях обеспечения транспортной доступности существующих и перспективных территорий жилой и общественно-деловой застройки в Колпинском и Пушкинском районах Санкт-Петербурга. 

Кроме того, необходимо было провести исследование потенциального пассажиропотока на период с 2016 по 2045 год, при этом учесть влияние прорабатываемой на уровне градостроительного обоснования проекта линии скоростного трамвая "Колпино - станция метро "Рыбацкое"". Соглашение о намерениях по проекту "Шушары - Колпино" также было подписано на ПМЭФ-2018, выделенную линию предполагаемый концессионер предложил проложить параллельно Софийской улице.

- Сейчас строится Фрунзенский диаметр, с метродепо "Южное", - рассказал Александр Беглов. - Оттуда мы планируем (и уже приступили к проектированию) трамвайную линию до Колпино. Второй маршрут: Купчино - Шушары - Славянка. Еще мы рассматриваем возможность развития сети до Пушкина.

- В Петербурге подобные проекты могут покрывать даже процентную нагрузку за счет прибыли, - отметил эксперт Алексей Чичканов, - и это идеальная ситуация для транспортных инфраструктурных проектов. Город фактически получает их в рассрочку.

При этом инвесторы отмечают, что контракт жизненного цикла (когда концессионер не только строит, но и управляет потом созданным объектом) для города выгоден еще и тем, что частный бизнес впрямую заинтересован в качестве проделанной работы: брак на этапе строительства - это дополнительные расходы в процессе эксплуатации.


Источник: rg.ru

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...