Электротранспорт города Уфы

Новости

Что делать, чтобы развивался городской транспорт?
  • 25 Января 2021 12:01
Количество просмотров: 133

Предлагаю более детально разобраться с проблемой транспорта в Волгограде.

Где гарантии исполнения плана по строительству новых трамвайных линий?

Для начала хотелось бы напомнить о разрушении троллейбусных линий в южных районах города и на шоссе Авиаторов в Дзержинском районе. Вспомнить о практически реплизованной попытке закрытия трамвая № 1, которая в конечном счёте не удалась у администрации города. Прокуратура области вовремя вмешалась и потребовала вернуть трамвай жителям Ворошиловского района.

Так что же несут нам все эти планы по развитию электротранспорта? Я поддерживаю строительство любых новых линий трамваев и троллейбусов, но пока не вижу никаких гарантийтих строительства и персональной ответственности должностных лиц за исполнение планов. Многие годы депутаты и губернаторы обещали нам строительство третьей очереди скоростного подземного трамвая и её запуск в 2014 году. Но строительство так и не началось. Были только «планы».
Сейчас же администрация города вообще пытается не вспоминать о линии подземного трамвая до ВолГУ. Выносятся, на мой взгляд, незаконные и вредительские постановления об отмене резервирования земель. И это постановление уже обжалуется в прокуратуре Волгоградской области.

Концессии – панацея и благо для горожан?

Уверен, что нельзя отдавать городской транспорт в концессию. Из опыта работы предприятий ЖКХ мы видим постоянное повышение стоимости и падение качества услуг. Частник не заинтересован в развитии инфраструктуры, у него задача – извлечение прибыли. Поэтому нельзя ни при каких условиях отдавать в концессию «Метроэлектротранс». Если появился какой-то инвестор, то можно предложить ему без каких-либо концессий построить свои новые троллейбусные и трамвайные линии, по аналогии с трамвайной линией «Чижик» в Санкт-Петербурге.

Кто несёт ответственность за развитие электротранспорта в Волгограде?

Решение вопроса финансирования строительства третьей очереди метротрама до госуниверситета и других новых трамвайных линий – проблема должностных лиц администраций города и областидепутатов, но никак не волгоградцев, которые вынуждены стоять в пробках, дышать выхлопными газами, мучиться летом в душных автобусах и добираться до места пешком в очередной снегопад. Все граждане платят налоги, которые должны идти на повышение качества жизни. Нашли же полтора миллиарда рублей для коммерческого автобусного перевозчика. А почему не направили эти деньги на развитие собственного транспорта?

Про так называемую «рентабельность»

Все заявления об отсутствии средств в бюджете, про нерентабельность можно расценить как некомпетентность чиновников.

В вопросе развития инфраструктуры города вообще не должно применяться слово «рентабельность». Строительство и открытие метротрама в Волгограде и метро в других городах – это, прежде всего, удобство, комфорт, безопасность и высокое качество жизни горожан. Метро (метротрам) – ключевой элемент городской инфраструктуры, а не продуктовый киоск в районе.

Строительство и запуск третьей очереди метротрама до ВолГУ позволит уменьшить на улицах количество выхлопных газов, бесчисленного множества автобусов и маршрутных такси, сделать дороги более свободными от личного транспорта, обеспечить высокую скорость передвижения между городскими районами при любых погодных условиях.

Да, строительство подземного трамвая до университета требует значительных средств, но это значит только то, что городские и региональные власти должны изыскивать средства на строительство, принимать волевые решения и обращаться в федеральные структуры для получения финансирования, а не заниматься отписками.

Пробелы в законодательстве

Изучая нормативно-правовую базу в сфере транспорта, можно сделать вывод: разрушение и деградация электротранспорта в нашей стране прежде всего связаны с пробелами в законодательстве, а именно в 131-м ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» и 220-м ФЗ «Об организации регулярных перевозок....». Эти законодательные акты никак не регламентируют обязанности администраций города и региона модернизировать и развивать электротранспорт. В них отсутствует вообще какая-либо таблица соотношений численности города, районов с видом транспорта(метро, трамвай, троллейбус, автобус, маршрутное такси).

Есть ли решение?

В вузовском учебнике по организации перевозок городским транспортом мы увидим чёткую и конкретную таблицу соотношения между численностью населения и видом транспорта. Давайте вспомним, какова же транспортная иерархия в современном мегаполисе. На первом месте – метро, на втором – трамвай, на третьем – троллейбус, а уже потом идут автобус и маршрутное такси.

Таким образом, в городе с населением более миллиона человек самым актуальным транспортом должны быть метро, трамвай и троллейбус. Автобус же следует применять на пригородных линиях, а маршрутное такси – либо в районном центре и сельских поселениях, либо на малодеятельных направлениях. (Теперь мы видим всю абсурдность попытки администрации города заменить трамвай № 1 на маршрутку).

Строительство третьей очереди подземного трамвая до ВолГУ – это стратегическая задача, обеспечивающая надлежащий комфорт проживания волгоградцам с научной и практичной точек зрения. И эта задача требует немедленного решения. Полумеры здесь однозначно не помогут.

Что касается пробелов в законодательстве, то предлагаю депутатам Госдумы и и областным нардепам подготовить соответствующий законопроект по внесению поправок для разграничения и обязательности определённых видов транспорта в зависимости от численности населения. Только тогда мы не только остановим разрушение городского электротранспорта, но и возродим экологически чистый.

Изменения в законодательстве могут звучать так: «В муниципальных образованиях (городах) с численностью более миллиона человек обязательно строительство и развитие внеуличного скоростного электротранспорта (метрополитен и/или скоростной трамвай), наличие трамваев и троллейбусов. В муниципальных округах (городах) с численностью населения более 600 тысяч человек обязательно наличие, строительство и развитие трамвайного и троллейбусного движений. В муниципальных округах (городах) с численностью населения более 200 тысяч человек обязательно наличие, строительство и развитие троллейбусного движения».

Аналогичные правила были при СССР, когда транспорт в наших городах реально развивался.


Источник: gg34.ru


(Нет голосов)
Загрузка комментариев...