Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2020 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 3 4
10 11
14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2

Новости

Электротранспорт в Хабаровске не исчезнет
  • 17 Марта 2021 12:03
Количество просмотров: 108

МУП «ГЭТ» от мэрии получает более 130 млн руб. в год на организацию пассажирских перевозок, содержание и ремонт находящегося у должника муниципального имущества. Без этого его существование было бы уже давно под большим вопросом. Оборот предприятия за 2020 год: доходы — 566,2 млн руб., расходы — 652,6 млн руб.

— Вывод — предприятие убыточное, но допустить прекращения его работы никак нельзя: электротранспорт востребован у хабаровчан, и мэрия продолжает поддержку, — рассказал Михайловский.

За день в Хабаровске общественным транспортом пользуются 35,6 тысячи пассажиров, в том числе: трамваями — 14,2 тысячи, троллейбусами — 6,2 тысячи.

Трамвайный путь, контактная сеть, здания взяты в аренду у конкурсного управляющего предприятия-банкрота МУП «ТТУ» (долги за аренду, кстати, тоже имеются — 22,8 млн руб.).

Мэрия Хабаровска отвергла способ спасения трамваев и троллейбусов, предложенный недавно депутатами гордумы и объяснила, что будет делать в рамках своих полномочий и бюджета. Гасить старые долги давно обанкроченного муниципального Трамвайно-троллейбусного управления (ТТУ) за счет городского бюджета администрация не будет, поскольку по закону не должна этого делать, да и денег нет.

По словам городских чиновников, электротранспорт в любом регионе России выживает за счет субсидий и дотаций и, как правило, это региональные и федеральные средства, так как ни одному муниципальному бюджету такую нагрузку не потянуть. Помочь перевозчику за счет повышения тарифов у них не было и нет возможности: в отношении муниципальных предприятий действует система госрегулирования, и все расценки на оплату проезда устанавливаются комитетом по ценам и тарифам правительства Хабаровского края.

- Сегодня стоимость перевозки по регулируемому тарифу – 28 рублей, при этом вечерний тариф установлен в размере 31 рубля, а фактическая себестоимость перевозки 1 пассажира – 46,79 рублей, то есть стоимость билетов для горожан на 34-40% ниже себестоимости проезда. Общие объемы поступающих от пассажиров платежей не покрывают расходов на осуществление пассажироперевозок: оплата электричества, на котором функционируют трамваи и троллейбусы, «съедает» львиную долю этих средств, - рассказал Игорь Михайловский, вице-мэр Хабаровска, первый заместитель мэра города по экономическим вопросам.

Из чего следует, что деньги для спасения перевозчика надо искать у правительства края и федеральных властей.

- Наша модель: МУП «ГЭТ» продолжает работать на арендованном имуществе (давно обанкроченного Трамвайно-троллейбусного управления - прим.ред.); мэрия по-прежнему субсидирует предприятие в небольших объемах, не обременяя бюджет 650 миллионами недоимки транспортников; достигаем договоренностей о финансовой помощи с правительством Хабаровского края; ведем работу по получению финансового вспоможения с федеральными властями. На полученные средства «ГЭТ» постепенно выкупает у конкурсного управляющего ТТУ имущество, работает, зарабатывает и гасит задолженность, - резюмировал Игорь Михайловский.

Напомним, что на дороги Хабаровска вышли подаренные градоначальником Москвы троллейбусы.


Источники: khab-vesti.rudvnovosti.ru


(Нет голосов)
Загрузка комментариев...