Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31
16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Новости

Электротяга: настоящее и будущее городских пассажирских перевозок на выставке CityBus
  • 17 Мая 2019 12:05
Количество просмотров: 2078

Ответ на этот вопрос я искал, бродя среди немногочисленных экспонатов на выставке CityBus в Москве.

Внешне троллейбус Горожанин напоминает обычный автобус НЕФАЗ, но с надстройкой на крыше

Если в столице продолжается сокращение троллейбусных маршрутов, то в регионах «рогатые» пока отстаивают свои права. На небольшие города с контактной сетью и рассчитан новый троллейбус с увеличенным автономным ходом по имени Горожанин — детище Уфимского трамвайно-троллейбусного завода. По сути, это аналог троллейаккубуса Тролза, на котором Максим Чернявский ездил по Питеру. Такие машины предназначены для работы на комбинированных городских маршрутах, где часть пути проходит под контактной сетью, а часть — без нее.

«Рога» нужны в том числе и для подзарядки батарей от контактной сети

В основе Горожанина — кузов автобуса НефАЗ еще предыдущего поколения, но доработанный. Крыша усилена для размещения электрооборудования, а вместо моторного отсека в салоне появились дополнительные сиденья. Всего сидячих мест здесь 28, а общая пассажировместимость достигает 106 человек. Выполнен салон без изысков, однако добротно и аккуратно.

Простенький салон уфимского троллейбуса продуман и выполнен аккуратно

В движение троллейбус приводится электродвигателем мощностью 180 кВт. Батарея емкостью 80 кВт·ч обеспечивает автономный ход до 70 км. Если она полностью разрядится, то восполнить энергию от контактной сети можно всего за час. Представленный экземпляр сразу после выставки отправится на маршрут в Альметьевск. Есть уже у компании заказы и из других российских городов. При этом стоит Горожанин 12 млн рублей с учетом действующих субсидий.


Рядом — аппарат, построенный в Вологде компанией Стройтранс, к которой не так давно перешли активы обанкротившегося Вологодского троллейбусного завода. Потихоньку производство «рогатых» под известной маркой Транс-Альфа возрождается. Судя по информации на официальном сайте, новые вологодские троллейбусы уже работают в таких городах, как Ярославль, Мурманск и Абакан. Причем наряду с обычными производятся и «рогатые» с увеличенным автономным ходом. Ну а представленный на выставке образец — и вовсе настоящий электробус, работающий по принципу ночной подзарядки.

Отличительная черта вологодских машин — зигзаг оконной линии в середине борта

Из-за руля открывается отличный обзор, но не запутается ли водитель в таком количестве кнопок?

Выглядит машина необычно — особенно впечатляют бумеранги головной оптики. При этом задняя часть с двумя наплывами выдает троллейбусное происхождение кузова. В движение машина приводится электродвигателем ПЭМЗ мощностью 140 кВт, который получает энергию от шести литий-ионных батарей. Их емкость не сообщается, зато заявленный пробег на одной зарядке аж 240 км. Интересно, что на крыше разместился лишь один батарейный блок, а остальные находятся под подиумами в низкопольном салоне — на них как раз установлены сиденья.

Забираться на высоченные подиумы для сидений непросто, а их острые углы травмоопасны
Забираться на высоченные подиумы для сидений непросто, а их острые углы травмоопасны

На первый взгляд салон смотрится стильно, но здесь, увы, полно огрехов
На первый взгляд салон смотрится стильно, но здесь, увы, полно огрехов

И общее качество внутреннего убранства оставляет желать лучшего. Пластиковая обивка потолка идет волнами, а ее панели состыкованы криво. Высота тех самых подиумов с сиденьями почти 40 см — а ведь бабушкам с сумками придется сюда карабкаться, поскольку на уровне пола сидений не предусмотрено вовсе. Зато здесь есть USB-порты для подзарядки гаджетов, но и они расположены неудобно.

Чтобы воспользоваться портом для зарядки гаджетов, его сначала нужно найти
Чтобы воспользоваться портом для зарядки гаджетов, его сначала нужно найти

Панели на потолке состыкованы криво
Панели на потолке состыкованы криво

Для машины стоимостью под 30 млн рублей подобное качество недопустимо, и хочется верить, что огрехи — это особенности первого образца. Электробусное направление в Вологде станут и дальше развивать, а в будущем планируют замахнуться даже на поставки в Москву.

Батареи выставочного электробуса заряжены на 90% — этого должно хватить на 54 км
Батареи выставочного электробуса заряжены на 90% — этого должно хватить на 54 км

На маршрутах Москвы уже больше сотни электробусов, в том числе и таких КАМАЗов
На маршрутах Москвы уже больше сотни электробусов, в том числе и таких КАМАЗов

Правда, для этого как минимум придется изменить концепцию с ночной на ультрабыструю подзарядку на маршруте — как у столичного электробуса КАМАЗ, что стоял неподалеку.

Газовый автобус Лотос может проехать на одной заправке сжатым метаном до 500 км

Ну а что более традиционная техника? Фирма РариТЭК из Набережных Челнов привезла на выставку свой автобус Лотос, о котором мы подробно рассказывали. Это локализованный китайский Foton, двигатель которого работает на сжатом метане. С учетом субсидий за него просят семь миллионов рублей. Пока челнинцы собрали 12 таких машин, но в планах на этот год — целых три сотни автобусов.

Страшненькие носатые автобусы Нижегородец давно стали привычными на наших дорогах

А вот и старый знакомый — каркасный автобус Нижегородец на шасси IVECO Daily. Такие машины можно встретить в самых разных городах нашей страны. Правда, сейчас производственные планы на эти машины невелики: за текущий год планируется сделать около 50 подобных машин.

Двустворчатая дверь облегчит посадку-высадку в час пик

Представленный на выставке образец отличается широкой двустворчатой дверью в задней части — за ней низкопольная площадка с местом для инвалидной коляски. Доплата за подобное решение составляет 300 тысяч рублей к цене базового автобуса 4 млн 700 тысяч.


Автор статьи: Петр Грибачев

Источник: autoreview.ru

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...