Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31
20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6

Новости

Где ночует трамвай: чем живет главное городское депо в Уфе
  • 18 Июля 2018 02:07
Количество просмотров: 5796

Где ночует трамвай: чем живет главное городское депо в Уфе

Кто из нас не ездил на трамвае? Да, наверное, все хотя бы раз в жизни да заходили в старенький, немного трясущийся, вагон и размышляли о своем, пока красно-желтый старичок неспешно трусил до пункта назначения. Между тем, ситуация с электротранспортом в Уфе аховая — имеющиеся трамваи ветшают, и купить новые или хотя бы не востребованные вагоны из других городов России, банально не на что. Зато сеть «пазиков», поражающих воображение всеми красками ближнезарубежного колорита неуклонно растет и множится.

Корреспондент Ufa1 побывал в депо имени С.И. Зорина и узнал, как оно выживает на фоне всего, что происходит с электротранспортом в городе, и о чем мечтает для полноценной работы.

История трамвая в Уфе началась в 1936 году с депо, которое находится на бульваре Хадии Давлетшиной, прямо напротив студгородка Башкирского аграрного университета. После войны его начальником стал Герой Советского Союза Сергей Зорин, а еще он был первым вагоновожатым в городе Уфе.


Депо_2.jpg


Сейчас депо обслуживает южную часть города следующими трамвайными маршрутами: 1-й, 5-й, 7-й, 10-й, 16-й, 18-й.

Всего в депо имени Зорина числится 79 вагонов, все они на ходу и каждый день эксплуатируются в безжалостной городской среде. Средний возраст вагонов в депо почтенный: 20–25 лет. Сотрудники всеми возможными силами поддерживают их в надлежащем виде: регулярно проводят техническое обслуживание, ежедневно перед выходом на линию осматривают и производят уборку в салоне подвижного состава. И все-таки, городу-миллионнику, и к тому же, столице республики, нужны свежие современные трамваи, ездить в которых было бы удобно и комфортно.

Депо_3.jpg

— Возможно, в следующем году, к празднованию 100-летия республики, ситуация несколько изменится, и город даст добро и средства на приобретение новых составов, но пока это только мечты, — рассказал начальник депо Зорина, Расулов Айрат.

Депо_4.jpg

Но работа в депо не стоит, люди самоотверженно трудятся на благо жителей и гостей столицы, поддерживают имеющиеся составы в достойном виде и готовят их к тяжелым будням. Труд у них, конечно, сложный, но сотрудники депо любят свою работу, и зачастую проводят тут всю жизнь, а многие даже приводят за собой детей — получается этакая династия, о чем работники сообщают с гордостью и теплом.

Депо_5.jpg

Здесь же можно выучиться на водителя трамвая или троллейбуса. Причем совершенно бесплатно и с последующим гарантированным трудоустройством. Из бонусов для сотрудников предприятия предусмотрен бесплатный проезд на городском электротранспорте по служебной карте. Плюс к тому, водители трамваев и троллейбусов на пять лет раньше уходят на пенсию, что выглядит достаточно привлекательно в свете новой пенсионной реформы.
Депо_6.jpg

Айрат Расулов также пролил свет на ситуацию с движением трамваев в сторону железнодорожного вокзала:

— Маршруты по этому направлению ходят в ограниченном количестве в связи с восстановлением трамвайных путей, размытых в сентябре 2017 года, как только работы завершат, движение трамваев маршрутов № 1,7,10 возобновится в полном объеме, — сообщил руководитель.


Депо_7.jpg

В интернете часто встречается миф, что у трамваев нет тормозов, и управляются они лишь интенсивностью подачи электричества. Услышав об этом, сотрудники предприятия рассмеялись.

— Остановить такую махину одной лишь силой тока невозможно. У каждого вагона, даже самого старого, в обязательном порядке есть несколько видов тормозных систем (электродинамические, механические, рельсовые). При экстренном торможении, тормозной путь трамвая намного больше, чем у автомобильного транспорта. Поэтому водителям автомобилей стоит несколько раз подумать, прежде чем вылезать перед трамваями на пути: из-за их неосмотрительности, если водитель трамвая экстренно остановит состав, могут пострадать пассажиры, — рассказал старший мастер депо.

Депо_8.jpg


Жизнь идет, электротранспорт города цепко держится за свое существование, и хотелось бы увидеть его развитым и процветающим, на котором люди будут ездить с радостью. Тем более, что жители столицы в большинстве своем ждут улучшения и развития в данной сфере, устав от нестабильности и качества обслуживания в городских «пазиках».

Депо_9.jpg


Источник:ufa1.ru



(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3)
Загрузка комментариев...