Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2019 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 16 17
23 24
26 27 28 29 30 31

Новости

Губернатор Подмосковья: проездные "Тройка" и "Стрелка" отомрут в условиях цифровизации
  • 16 Февраля 2019 12:02
Количество просмотров: 6092

Глава Подмосковья поделился, что он не оставляет мысль о проекте скоростного легкорельсового трамвая, прогнозирует отмирание разделенных на зону Москвы и области карт для проезда "Тройка" и "Стрелка" и ставит задачу закрыть все старые свалки в регионе.

— На форуме в Сочи обсуждается активно цифровая экономика, особенно в сфере того, как она может влиять на жизнь простых людей, на жизнь "умных" городов. Что делается в Подмосковье для того, чтобы внедрить "цифру" в ключевые сферы жизни региона?

— Мы были в Казани на Госсовете, посвященном развитию нацпроектов, и как раз губернаторы в кулуарах говорили, что у многих каша в голове, не всегда понятно, что такое цифровая экономика. Сегодня на форуме Герман Оскарович (Греф, глава Сбербанка — прим. ТАСС), который искусно, замечательно ведет подобные дискуссии, как раз задал вопрос: "Зачем нужна цифровая экономика?" Цифровая экономика экономит тебе время, экономит колоссальное количество денег, исключает, по сути, убивает коррупцию, как никто и ничто другое, и просто делает твою жизнь удобной. Московская область претендует на то, что является одним из лидеров цифровизации. Может быть, в том числе и поэтому мне было поручено возглавить рабочую группу Госсовета в Казани по цифровой экономике.

Уже сейчас у нас работает "Центр управления регионом". Это уникальная интеллектуальная площадка на 1000 квадратных метров, где работают порядка 200 сотрудников, это аналитический мощный центр, где видны все обращения граждан, видны все "красные зоны", приоритеты в работе муниципальной и региональной власти. Если не работает очередь в поликлинику, если плохие дороги — все это видит "Центр управления регионом". Это место, где быстро будут решаться проблемы человека, жителя Московской области.

В Подмосковье работает уже порядка 100 продуктов, которые оцифрованы, в самых разных сферах: медицина, образование, здравоохранение. Много высокоинтеллектуальных проектов мы реализовали в частно-государственном партнерстве. Например, 90% оплаты в общественном транспорте в Московской области — безналичная и основана на проекте со Сбербанком — карте для проезда "Стрелка". Система позволяет вывести из тени то, что раньше находилось полностью в нелегальной зоне. То есть раньше автобусы все Московской области, а их 10 000, работали в кэш, теперь такая практика пресечена.

Или другой пример. Раньше для того, чтобы получить лицензию на продажу алкоголя в своем заведении, продавец или ресторатор должен был запастись как минимум терпением, а максимум — купить коньяк, конфеты или, может быть, даже взять с собой еще кое-что. Сейчас эта услуга предоставляется дистанционно — ее можно получить не выходя из дома. Чиновник, со своей стороны, видит на карте, какие есть ограничительные зоны рядом с предполагаемым местом торговли, например, детский сад или школа. И принимает решение.

То есть цифровая экономика — это претензия на лидерство во всем. Не только в экономике, но и в смежных сферах, прежде всего социальной. Очередь в детский сад, очередь в школу, скорая помощь — все процессы упрощаются и систематизируются. Другой пример: мы сделали государственно-частный проект по фото- и видеофиксации. Если раньше мы получали от службы ГИБДД какие-то сотни миллионов рублей (штраф за нарушения ПДД — прим. ТАСС), допустим 300, то уже в 2018 году мы получили 4,5 млрд рублей. Так что любые вложения — в сервера, программное обеспечение — в направлении цифровизации оправданы.

— Как регион будет развивать транспортную инфраструктуру? Какова судьба проекта легкорельсового трамвая? Когда он может появиться?

— В 2014 году я пошел к президенту Владимиру Путину, попросил поддержки по наземному метро. Владимир Владимирович поддержал, и тогда мы разработали концепцию. В концепции мы определили "красные линии", то есть мы "очистили" (модельно — прим. ТАСС) территорию вокруг МКАД на расстоянии от 5 до 10 километров, чтобы проложить контуры будущего подмосковного кольца наземного метро, которое бы связывало большинство муниципалитетов региона. Главное условие — эти зоны должны быть "чистые", там не должно быть домов, никаких природоохранных ограничений, чтобы построить этот самый ЛРТ.

Теперь дело осталось за малым — нужно спроектировать этот круг. Это приличные деньги. И самое главное, построить. Чтобы построить, нам нужно порядка 250–300 млрд рублей
Следующий этап — это то, что от нас настойчиво требуют люди, — решить вопрос стыковки с метро Москвы. То есть если ты едешь на ЛРТ из Подольска, допустим, в Балашиху или в Домодедово, то у тебя должна быть стыковка в том числе с московским метрополитеном. И с властями Москвы, и с правительством Российской Федерации мы сейчас работаем над тем, чтобы такую стыковку обеспечить. Это серьезная, большая работа, которая очень востребована.

В своих комментариях на почту, на встречах люди требуют, чтобы общественный транспорт развивался, чтобы было удобно, комфортно передвигаться. Потому что когда ты живешь в Балашихе, но работаешь в Москве и тратишь два часа в одну сторону, два часа — в другую каждый день, то это минус четыре часа из твоей жизни. И тебе это рано или поздно, скорее рано, начинает надоедать. И отсюда возникают требования: "Постройте легкое метро в Подмосковье. Постройте наземное метро, чтобы коммуникации были удобные, как это есть в большинстве развитых стран, развитых мегаполисов".

Сейчас задача — привлечь в этот проект деньги. От этого и будет зависеть дальнейшая судьба и сроки запуска.

— Видите ли вы перспективу интеграции карт оплаты проезда с Москвой?

— Конечно, будет такая интеграция. Давайте посмотрим на это сквозь призму цифровой экономики. "Тройка" и "Стрелка" (основные транспортные карты Москвы и Подмосковья соответственно — прим. ТАСС) вскоре станут рудиментом. Ни "Стрелки", ни "Тройки" не будет — это рудимент, которому предстоит отмереть. В условиях "цифры" останется только одно: кредитная карта или телефон, на котором будет записана фактически единая кредитная карта на все случаи жизни, не только на проезд в транспорте.

Беседовали Георгий Каптелин и Елена Рожкова, подготовлено при участии Надежды Геращенко


Источник: ТАСС

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...