Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30
16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3

Новости

К перевозчикам пускают конкурента
  • 4 Августа 2019 12:08
Количество просмотров: 371

Участие иногородних компаний и жесткие критерии оценки подвижного состава через конкурсный отбор предусматривает новый контракт с перевозчиками, разработанный Минтрансом. Местные участники рынка считают, что перспектива конкуренции с федеральными игроками может привести в тонус все стороны, но отмечают, что в России нет ни одного примера, когда иногородние перевозчики улучшали бы транспортную ситуацию.

По данным высокопоставленного источника “Ъ-Черноземье” в облправительстве, переговоры о возможном заходе на региональный рынок пассажирских перевозок ведутся с ЗАО «Трансмашхолдинг» (ранее власти анонсировали компанию в качестве рассматриваемого оператора проекта легкорельсового транспорта в Воронеже). «Общение с холдингом началось именно с легкорельса, но недавно оно продолжилось и по обычному общественному транспорту. Компании может стать интересен наш регион после сообщений о скором повышении тарифов на проезд в маршрутках: оно будет соответствовать рыночным реалиям», — пояснил собеседник “Ъ-Черноземье”. По его словам, холдингу интересен заход «на перспективу», то есть с поэтапным освоением в Воронеже сразу нескольких видов перевозок.

В пресс-службе ЗАО вчера не смогли предоставить оперативный комментарий об интересе компании к рынку Черноземья.

Для местных игроков, можно сказать, наступает пиковый этап проверки на прочность. У них есть шанс с осени до марта действительно обновить свой подвижной состав или предъявить властям веские аргументы, что это реально происходит, например, в виде договоров на поставку комфортабельных автобусов.

В противном случае им, очевидно, придется потесниться. Тем более до сих пор остаются серьезные претензии к прозрачности их экономики. Расчеты показали, что нет четких обоснований нынешнего тарифа в 17 руб., не говоря уже о 23 руб., которых добиваются перевозчики. Но сама логика повышения стоимости проезда направлена на то, что вся надбавка должна идти на повышение качества услуги, то есть в подвижной состав и персонал», — заключил собеседник “Ъ-Черноземье”.

Открытый конкурс с участием транспортных предприятий из любого региона страны городские власти планируют провести в марте 2020 года. «Министерством транспорта РФ утвержден новый типовой контракт с транспортными предприятиями на осуществление пассажирских перевозок, предусматривающий необходимые нам нововведения», — рассказали “Ъ-Черноземье” вчера в мэрии Воронежа. Помимо открытых конкурсов, в контрактах очень подробно прописываются требования к подвижному составу, организации, осуществляющей перевозки, водителям, а за неисполнение их на предприятие будут накладываться штрафные санкции, отметили в мэрии. Кроме того, предлагается схема расчетов, при которой доход предприятия зависит не только от количества перевезенных пассажиров, но и от безаварийной работы, соблюдения графиков движения и отсутствия жалоб от горожан. Эти нововведения должны помочь «существенно повысить качество пассажирских перевозок в Воронеже».

«Администрацией города ведется разработка комплексной схемы организации дорожного движения, в рамках которой Воронежу будет предложена и новая маршрутная сеть. Мы неоднократно озвучивали наши требования: эти проекты должны предусматривать приоритет комфортабельных низкопольных автобусов большой вместимости над остальными типами подвижного состава, внедрение транспортных карт, удобных сервисов информирования пассажиров, выделенных полос для общественного транспорта, а также исключение дублирующих маршрутов», — напомнили в мэрии.

О том, что ЗАО «Трансмашхолдинг» может стать оператором метро в Воронеже, в конце 2017 года заявил экс-губернатор Алексей Гордеев. Позже городские власти отказались от идеи строительства метрополитена, но разработчики генплана Воронежа предложили вернуть в облцентр трамвай.

ЗАО «Трансмашхолдинг», по собственным данным, крупнейшая российская компания, специализирующаяся на разработке и производстве подвижного состава для железных дорог, городских транспортных систем, выпускает дизели различного назначения и компоненты для подвижного состава. Компания создана в 2002 году. Ее единственный номинальный акционер — The Breakers Investments BV (Голландия). Совладелец и председатель совета директоров ЗАО — Андрей Бокарев, член совета директоров ОАО «Уральская горно-металлургическая компания», ОАО «Алтай-кокс», совладелец концерна «Калашников».

В Воронеже на текущий момент организована работа 101 маршрута (включая четыре троллейбусных), на которых перевозки осуществляются 12 частными предприятиями и одним муниципальным — «Воронежпассажиртрансом». Средний выпуск подвижного состава на линию в 2018 году составил 1086 единиц. Списочное количество автобусов на городских маршрутах — 1784, из них 293 — большого класса, 851 — среднего (ПАЗ), 633 — малого (Ford, Peugeot, Mercedes). При этом примерно у четверти автобусов превышен предельный срок эксплуатации (семь лет для малого класса, девять — для среднего и 20 — для большого). Доля муниципального предприятия на рынке пассажирских перевозок — менее 10%. Ежегодный оборот рынка городских перевозок его участники оценивают примерно в 3,5 млрд руб.

Председатель инициативной группы перевозчиков Воронежа Владимир Георгиевский пояснил “Ъ-Черноземье”, что федеральное законодательство позволяет иногородним перевозчикам заходить в любой регион уже сегодня. Однако, по оценке господина Георгиевского, в России «нет ни одного примера, когда иногородние перевозчики улучшили бы транспортную ситуацию». Зато «страх перед иногородними игроками» способен «держать в тонусе» местных перевозчиков, в этом ключе «власть поступает в каком-то смысле правильно».

Разработанный Минтрансом контракт Владимир Георгиевский оценил как «хороший и жесткий», более выгодный и удобный заказчику, чем исполнителю, из-за серьезных санкций. «Это скелет, на который необходимо наложить местные требования, — считает эксперт. — При этом к обсуждению необходимо привлечь общественность, профильные объединения». Идеальными для стабильного развития рынка могли бы стать десятилетние контракты с перевозчиками, считает господин Георгиевский, объясняя это практикой развитых стран, возможностью обновления подвижного состава в лизинг и долгосрочным планированием: «Вместе с тем срок действия заключаемого контракта регулируется в том числе Бюджетным кодексом РФ, поэтому в реальности он будет, скорее всего, меньшим».


Источник: kommersant.ru

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...