Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31
15
Белорусский троллейбус на автономном ходу хотят пустить по маршрутам в Петрозаводске
В Махачкале появились новые автономные троллейбусы
В Чебоксарах тестируют троллейбусы на аккумуляторах
У тверских троллейбусов появился новый дизайн
В Стерлитамаке на маршрут вышел электробус
12:00 Департамент транспорта Москвы передаст Новочеркасску 10 трамваев
12:00 Путин ответил на вопрос калининградского архитектора о сохранении трамвая
12:00 В России выросло производство вагонов метро и трамваев
12:00 Директор завода Усть-Катава указал причины снижения зарплат рабочих
14:00 Липецк наращивает рельсы
14:00 На Плющихинский без пробок: власти решили построить трамвайную линию до огромного микрорайона
14:00 Удобно и практично. Общественный транспорт Южного Урала ждет грандиозное обновление
15:00 В Уфе планируют снова развивать трамвайную сеть
18:00 В Челябинской области планируют приобрести 135 трамваев
28
Губернатор заявил об остановке производства троллейбусов в Саратовской области
На развитие скоростного трамвая в Волгограде выделят 500 млн рублей
Перетягивание канаток
Краснодар получил 1 млрд рублей на закупку 33-х новых трамваев
Мэрия Новосибирска потратит 185 миллионов на новые трамваи
Проект эстакады с трамвайными путями на юге Москвы согласован в Москомархитектуре
От Шереметьево к станции метро Мякинино хотят проложить легкорельс
Пермские троллейбусы будут возить березниковцев
Что будет с воронежскими троллейбусами
Судьба курских электробусов все еще не решена
Почему перестал выходить на линию единственный в Ростове электробус
Стало известно, когда в Омск приедет электробус из Москвы
Транспортная реформа в Башкирии: Как создать удобную и эффективную систему
«Коллапсов больше не будет»: В МУЭТ исключили возможность повторной остановки движения троллейбусов и трамваев
1 2 3

Новости

Как работает единственный в мире междугородний троллейбусный маршрут
  • 16 Мая 2019 12:05
Количество просмотров: 3279

Невиданное дело — платить за проезд в троллейбусе аж 182 рубля! Именно такую сумму придется оставить в кассе за проезд на «рогатом» номер 52 по дороге от Симферополя до Ялты. Мало того что это самый длинный в мире троллейбусный маршрут, так он еще и междугородний и к тому же проложен по горам.

Междугородние троллейбусные кассы — единственные в мире

Эта уникальная система длиной 96 километров является достопримечательностью Крыма с 1959 года. Неслучайно в свое время там работали даже кондукторы-экскурсоводы. Первая очередь была построена в рекордные сроки, всего за одиннадцать месяцев. Силами восьмидесяти советских предприятий возвели два троллейбусных парка, шестнадцать тяговых подстанций, установили больше трех тысяч опор и подвесили свыше двухсот километров контактного провода.

На стоянке ожидают междугородние и пригородные троллейбусы

Надо заметить, что это был первый беспрецедентный пример заботы об экологии — задолго до нынешней всемирной увлеченности ею. Ведь Крым всегда был главной и всеобщей советской здравницей, и троллейбусы не загрязняли его уникальный воздух. Когда-то билеты на этот маршрут продавали вместе с железнодорожными билетами до Симферополя. Теперь, конечно, этого нет — билет покупается на месте. Зато он с номером места, как в самолете или поезде, а в троллейбусе уютные занавески, и в дороге транслируют фильмы. А какие же троллейбусы ходят по этой линии?

В салоне — уютные занавески, а на экранах показывают кино

Сразу после открытия маршрута на нем прописались отечественные машины МТБ-82Д. Но визитной карточкой крымских линий стали чешские троллейбусы Skoda четырех поколений — они ходили здесь почти шестьдесят лет. Последних машин серии 14Tr еще довольно много в парках, их любят и берегут, но на межгород уже не выпускают.

Старые Шкоды все еще попадаются, но уже не на межгороде. Как и редкие за пределами Москвы машины СВАРЗ в МАЗ-овском кузове

Зато здесь еще работает около тридцати троллейбусов Богдан, почти неизвестных в России. Они выпускались Луцким автомобильным заводом и встречаются во многих городах Украины. От аналогов 12-метровая машина вместимостью 105—116 человек отличается большей высотой, дающей ощущение объема в салоне. Кстати, на тесных улочках прибрежных городов работают и укороченные, десятиметровые Богданы.

В Крыму много троллейбусов Богдан

А не так давно на смену украинским машинам пришло сорок новейших троллейаккубусов Тролза — на такой машине я пару лет назад ездил по Питеру. В корме этого троллейбуса размещены дополнительные литий-титанатные батареи, благодаря которым автономный ход вырос до 20 км. Увеличено до 37 и количество сидячих мест — троллейбус ведь междугородний.

Большинство междугородних троллейбусов теперь Тролзы Мегаполис с увеличенным автономным ходом

Впрочем, от конечной до конечной на троллейбусе сейчас едут единицы: путь в одну сторону занимает порядка четырех часов. А большинство пассажиров перемещается на нем до курортных пригородов. И использование «рогатых» в качестве транспорта для приятных прогулок отдыхающих прекрасное решение.

Автор: Максим Чернявский

Источник: autoreview.ru

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...