Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Новости

Казань может потратить миллионы на проблемные вагоны Казань может потратить миллионы на проблемные вагоны
  • 8 Апреля 2019 12:04
Количество просмотров: 1169

Согласно сайту госзакупок, текущую редакцию извещения о проведении торгов опубликовали 28 марта. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 135 млн рублей. Заказчиком выступает МУП «Метроэлектротранс». Итоги аукциона подведут 17 апреля. Помимо этого, предприятие намерено закупить одинарные вагоны. Начальная (максимальная) цена контракта заявлена в 205 млн рублей.

Прописанным в техзадании параметрам, например, по габаритам и техническим характеристикам соответствует трехсекционный трамвайный вагон модели 71-409 производства екатеринбургского завода «Уралтрансмаш». Его отличительной особенностью от других является наличие двух моторных тележек.

«Вагон трамвайный пассажирский, трехсекционный, с двумя моторными тележками и низким уровнем пола предназначен для внутригородских перевозок пассажиров на трамвайных линиях с шириной колеи 1524 мм и продольным уклоном до 0,090 протяженностью не более 1000 км», – сказано в тексте технического задания от МУП «Метроэлектротранс».

По данным официального сайта предприятия, вагон 71-409 запущен в серийное производство, но эксплуатируется только в Нижнем Новгороде в количестве одной единицы.

РБК Татарстан направил запрос в пресс-службу мэрии Нижнего Новгорода. На момент публикации ответ не поступил. Нижегородский журналист, транспортный обозреватель Александр Седов рассказал РБК Татарстан, что трамвай 71-409 около года простаивает в депо. По его словам, за время эксплуатации вагон неоднократно сходил в рельсов из-за конструкции.

«У него не слишком удачная конструкция без поворотных тележек, то есть кузов крепится непосредственно к колесной паре. Для пассажиров это будет жесткий ход, для вагона – дополнительное механическое напряжение, а для путей – слишком большая нагрузка, есть подозрение, что у нас, в Нижнем Новгороде, он часто сходил с рельсов именно из-за этого. Такую конструкцию на неповоротных тележках перестали использовать в мировом трамвайном машиностроении. В начале 2000-х годов Siemens производила подобный вагон, но призналa его неудачным из-за сильного воздействия на путь и износа в кривых», – рассказал Седов.

По мнению активиста, для эксплуатации трамвая нет перспектив. «Были такие ситуации, когда он два дня работает, и потом опять стоит», – заметил Киселев.

Стоимость трамвайных вагонов, которые могут быть закуплены для Казани, узнать не удалось. В отделе маркетинга завода «Уралтрансмаш» корреспонденту РБК Татарстан отказались ее называть, пояснив, что не уполномочены отвечать на подобные вопросы.

Закупка трехсекционных трамваев никак не экономит бюджет, считает урбанист, редактор портала «Трансфото» Дмитрий Киру. «Как можно увидеть на сайте  госзакупок, стоимость такого вагона более чем в 2 раза выше, чем одиночного, пусть и не полностью низкопольного. При этом вместимость одиночного вагона этого же завода, заявленная на их сайте, 190 пассажиров, а трехсекционного ​–всего 209. То есть, имея не особо прибыльные перевозки трамваем, оптимальнее для бюджета закупить вместо одного длинного два одиночных, и сцеплять их. Это не потребует никаких дополнительных вложений в их обслуживание», – отметил он.

По данным сайта «Трансфото» (transphoto.ru), в Казани с осени прошлого года проходит испытание трехсекционный трамвай модели 71-409-01. Он был построен в 2015 году на Уральском заводе транспортного машиностроения. В том же году вагон направили на испытания в Екатеринбурге, а в январе 2016-го вернули на завод-изготовитель. В апреле трамвай прибыл для испытаний в Самару, где обслуживал маршрут №20. На завод он вернулся в апреле 2017 года.

Главный инженер екатеринбургского МУП «Гортранс» Михаил Щипачев в беседе с РБК Татарстан заявил, что в 2015 году трамвай 71-409-01 поступил к ним как опытная модель. Испытания предваряли серийное производство. От дальнейших комментариев он отказался. В приемной муниципального предприятия «Трамвайно-троллейбусного управления» Самары РБК Татарстан сообщили, что целью испытаний был «пиар» вагона 71-409-01. Транспортное средство было предоставлено заводом-изготовителем для испытаний бесплатно в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года. От комментариев о результатах испытаний в управлении отказались, отметив, что на городских маршрутах таких трамваев в настоящее время нет.

Дмитрий Киру в беседе с РБК Татарстан подчеркнул, что решения, используемые в вагоне 71-409 нетипичные для российского трамвая, и отпугивают большинство эксплуатантов. Прежде всего, это подвесная средняя секция кузова и сложные в обслуживании узлы сочленения (гармошки). «Волгоград по итогам испытания нескольких гармошек принял решение закупить трамваи из одиночных двухсторонних вагонов 71-623-03 Усть-Катавского вагоностроительного завода», – рассказал он.

В 2002 году Казань закупала 10 вагонов завода «Уралтрансмаш» под названием «Спектр», они были приписаны к ныне закрытому трамвайному депо №3. Два из этих вагонов были списаны в 2017 году, остальные до сих пор находятся на балансе трамвайного депо, и выходят на линии. В начале прошлого года «Метроэлектротранс» анонсировал 100% обновление транспортного парка. В феврале на линии вышли 10 новых трамваев и 15 троллейбусов. В мае был заключен еще один госконтракт на 340 млн рублей на поставку 20 односекционных вагонов. Тендер выиграла ООО «Фобос-ТС», которое является нижегородским дилером «Уралтрансмаша».

Руководитель МУП «Метроэлектротранс», депутат Госсовета Асфан Галявов неоднократно просил связаться с ним позднее, а в дальнейшем не ответил на звонок РБК Татарстан.

Как сообщал РБК, в ночь с 4 на 5 апреля было опубликовано решение об отставке с поста мэра Риги Нила Ушакова. С ноября 2018 года в Латвии расследуют дело о взятках, в получении которых подозревают сотрудников Рижской думы и муниципальной транспортной компании Rigas Satiksme. По версии следствия, предприятия из Чехии и Польши дали взятку в размере €800 тыс. за поставку в Ригу почти 200 автобусов и троллейбусов. По версии латвийских СМИ, обыски у Ушакова связаны именно с этим расследованием. Политик попытался оспорить решение латвийских властей об отстранении в суде.


Источник: РБК

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...