Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31
20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Новости

Кондуктор, нажми на автомат. Перевозчики не торопятся устанавливать билетные автоматы
  • 5 Апреля 2019 12:04
Количество просмотров: 2823

Комитет по транспорту разрешил устанавливать в автобусах, троллейбусах и трамваях автоматы по продаже билетов. Но "одушевленные контролеры" могут пока не переживать: перевозчики считают эту затею бессмысленной и неокупаемой.

"Мы даем возможность установить в транспортных средствах специальные автоматы по продаже билетов. Обязанностью это не будет. Каждый перевозчик сам определит, сколько установить автоматов и что делать с кондукторами", — пояснили "ДП" в пресс–службе комитета, отмечая, что решение по изменению правил перевозки было совместным — и ведомства, и перевозчиков.

По данным "ДП", на совещании в комитете перевозчики единогласно заявили, что не видят смысла в установке автоматов по продаже билетов.

"Один такой терминал стоит около полумиллиона рублей, эти вложения никогда у нас не окупятся", — поделился своей версией подсчетов и видением ситуации директор по перевозкам компании "Питеравто" Роман Юренев.

Сейчас такие автоматы установлены только в скоростных трамваях "Чижик" (проект, реализуемый в Красногвардейском районе по концессии компанией "ТКК"). Принципиальный отказ от кондукторов был заложен в этот проект еще на стадии его разработки, поэтому помимо аппаратов по продаже билетов в "Чижике" реализованы все безналичные формы оплаты. И аппараты — это скорее резервный вариант.

"Чижик" большой по вместимости, за один рейс можно перевезти порядка 400 человек. У нас такого нет, максимум 110. Поэтому для них эти автоматы могут быть выгодны", — уточнил Роман Юренев.

Как рассказали в ТКК, стоимость автоматов для этого проекта варьируется в пределах 200 тыс. рублей. Концессионер несет и дополнительные траты, связанные с обслуживанием, но есть свои плюсы. "Нет необходимости содержать помещения и персонал для пересчета наличных денег, а у контролеров нет финансовой ответственности за деньги и не тратится время на прием и сдачу средств. Упрощается документооборот — после инкассации банк сразу переводит средства на счет компании, увеличивается прозрачность операций и облегчается отчетность", — прокомментировали в ТКК.

Что касается зайцев, то их процент на маршрутах ТКК значительно ниже, чем в среднем по городу (3–5%). Все трамваи оборудованы специальными датчиками, которые с точностью 95% показывают количество вошедших и вышедших пассажиров. Компьютер в режиме реального времени отслеживает процент оплативших проезд, и все данные поступают контролерам.

ГУП "Горэлектротранс" тестировало два вида аппаратов по продаже билетов на троллейбусных маршрутах № 8 и №47 в 2014 и 2016 годах. Как пояснили в компании, при повсеместном внедрении автоматов придется учитывать, что они займут в салонах место, а если сломаются, то в оперативном режиме придется вывести транспорт на замену. И, поскольку при наличии автоматов не будет кондукторов, остро встает вопрос контроля оплаты проезда и увеличения числа контролеров на линии.

В ближайшее время ГУП не планирует оснащать трамваи и троллейбусы аппаратами по продаже билетов. К тому же, как отмечают в компании, в 2018 году билеты на электронных носителях стали значительно популярнее. Так, поездки по разовым билетам составили лишь 30%, все остальное пришлось на электронные носители (25% из них — "Подорожник").

"Пассажиравтотранс" тоже не планирует устанавливать автоматы для продажи билетов. В АО "Третий парк" от комментариев воздержались.


Источник: DP.RU

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...