Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2017 2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
6 7 8
9 10 11 12 14 15
16 19 21 22
26 28 29
30 1 2 3 4 5

Новости

Куда катимся? Почему пассажиров общественного транспорта становится меньше и с какими проблемами сталкиваются перевозчики
  • 7 Февраля 2019 12:02
Количество просмотров: 4300

Тем, у кого нет личного автомобиля, приходится передвигаться по городу на общественном транспорте. Нередко от того, насколько точно по времени приедет нужный автобус или троллейбус, зависит не только настроение человека, но и его карьера, здоровье, реализация планов. А потому жалобы на опоздание или неудобное расписание городского транспорта звучат постоянно: в диспетчерских перевозчиков, в письмах, направленных в администрацию, в устных обращениях к депутатам, в социальных сетях.

Рыбинск транспортный

Общественный транспорт Рыбинска разнообразием не блещет: автобусы, троллейбусы и маршрутки.

Двадцать автобусных маршрутов обслуживают 73 машины. Троллейбусы работают всего по четырём линиям, используя 66 единиц техники.

При этом объёмы перевозок, которые приходятся на автобусы и на троллейбусы вполне сопоставимы: 14 миллионов пассажиров в год у первых, 12 миллионов — у вторых. Все городские маршрутки, для сравнения, обслуживают за год чуть более миллиона пассажиров.

За прошлый год транспортники отметили снижение спроса: и у тех, и у других показатели пассажиропотока уменьшились на миллион. К сожалению, причина вовсе не в том, что люди стали больше ходить пешком, заботясь о здоровье. Альтернативой для них стало личное авто. «Транспорта не дождёшься, вот и приходится покупать машину» — предположили депутаты. В администрации Рыбинска высказали другую позицию.

Олеся Минеева, заместитель директора департамента ЖКХ транспорта и связи: «Жить стали лучше, благосостояние повысилось. Пять лет назад ситуация на дорогах была иная: машин меньше. Сейчас поток транспорта с каждым годом усиливается — и не потому, что общественный транспорт ходит плохо, а из-за роста благосостояния наших людей».

Окраина как приговор

Больше всего жалоб приходится на те маршруты, которые обсуживают удалённые районы города: Волжский, Ягутку, Слип, Копаево и другие. Причина проста: как правило, сюда приходит один-два муниципальных маршрута, причём, расписание составлено с большими перерывами. Жители вынуждены вставать раньше, чтобы успеть на нужный рейс, ведь опоздание на автобус означает автоматическое опоздание на работу или учёбу. Но часто заветный автобус попросту не появляется в нужное время.

Пётр Кельберг, депутат Муниципального Совета: «Ко мне часто обращаются жители Волжского: автобус № 16-э пропускает рейсы. Например, 16-го января было пропущено 16 рейсов из 40, причём, утром не приехали сразу два рейса подряд! Что это значит? Люди опоздали на работу, вынуждены были тратить дополнительные деньги на билет в маршрутку или оплачивая такси. И это притом, что услуги автобуса они фактически уже оплатили, купив проездной!»

Директор ПАТП-1 Игорь Амплеев объяснил срывы рейсов техническими проблемами: автобусный парк старый, машины ломаются часто и предугадать это невозможно, потому простоев практически не избежать. Сломался один автобус — на замену выйдет другой, но пока диспетчер решит этот вопрос, пройдёт не менее получаса. Выход один — пользоваться альтернативным транспортом, например маршрутным такси.

Аналогичные жалобы прозвучали и в отношении слипских, заволжских маршрутов, а также большинства межмуниципальных направлений — так называемых «соток», маршрутов с трёхзначной нумерацией. Как правило, пассажиры этих автобусов пользуются проездными.

Александр Егоров, депутат Муниципального Совета: «Думаю, было бы справедливо в случае отмены из-за неисправности рейсового автобуса № 8 бесплатно везти людей с проездными на маршрутке № 8-т без дополнительной платы. Это ведь тоже муниципальный маршрут. Иначе получается, что вы деньги дважды взимаете!»

Представители администрации предложение не поддержали, хотя заместитель главы по городскому хозяйству Алексей Рябченков обещал взять на особый контроль выполнение «проблемных» рейсов в пиковые часы утром и вечером.

Тренд — на «умные» технологии

Не менее актуальный вопрос — своевременное информирование пассажиров о транспортных проблемах.

Татьяна Герасимова, депутат Муниципального Совета: «Мне неоднократно говорили о том, что автобус маршрута № 1, следующий из Копаево, попросту не приходит, рейсы не выполняются. Пассажиры обращаются к диспетчеру, а в ответ вместо объяснений слышат грубость и хамство. Такое отношение недопустимо!»

Несмотря на развитие цифровых технологий, спутниковой навигации, интернет-связи, для рыбинцев единственным способом узнать о том, стоит ли ждать нужный маршрут, остаётся звонок в диспетчерскую. Транспортники заверили: необходимые номера размещены на официальных сайтах предприятий.

Константин Долгов, председатель Муниципального Совета: «Сейчас практически у каждого есть телефон, подключённый к интернету. Но представьте, насколько это неудобно: искать нужный номер, стоя на остановке. Почему нельзя разместить информационные таблички на каждой остановке?»

В качестве альтернативы предлагали размещать информацию на сайте департамента ЖКХ или организовать «горячую линию». Но всё это требует дополнительных затрат и создания единой системы отслеживания и сбора информации по движению транспорта. Алексей Рябченков, отметил: Рыбинск постепенно внедряет проект «Умный город». По его словам, система позволит решить сразу несколько проблем: осуществлять навигацию, своевременно оповещать жителей о сбоях на маршрутах, использовать различные способы оплаты поездки.

И нашим, и вашим

Изношенная техника — кошмар рыбинских транспортников. О новых машинах здесь уже не мечтают. Задача текущего дня — отремонтировать то, что есть. Кстати, широко разрекламированный жест москвичей — подарок в виде семи автобусов — на деле привёл к немалым затратам. Автобусы десяти- двенадцатилетней давности нуждаются в серьёзном ремонте: переборке двигателя, замене импортной подвески. В среднем необходимо около 400 тысяч, чтобы привести в порядок изношенные машины. В итоге на рыбинских дорогах работают пока три «московских» автобуса из семи.

Игорь Амплеев, директор ПАТП № 1:  «Перспективы приобрести новые автобусы у нас вообще нет. Предприятие закредитовано: всё, что мы зарабатываем, направляем на выплату заработной платы и в погашение прежних долгов».

Троллейбус на ремонте

У коллег-троллейбусников ситуация не лучше. «Рыбинскэлектротранс» приобрёл несколько машин «с пробегом» в Казани — там они эксплуатировались восемь лет, ещё два года стояли в гаражах. По словам директора троллейбусного предприятия Владимира Матросова, даже простой губительно сказывается на технике: выходит из строя электроника.

Владимир Матросов: «Пока не решится принципиально вопрос обновления подвижного состава, мы можем здесь собираться хоть каждую неделю — обсуждать, спорить, доказывать. Только ситуация от этого не изменится: гарантировать выполнения рейсов мы не сможем!»

Я б в водители пошёл. Пусть меня научат!

Водителей тоже не хватает. Кажется, что сложного: получил права, изучил маршрут, оформил допуск — и вперёд, колесить по городским улицам, развозить людей. Но водительские права категории D — для управления автобусом — получить сложнее, чем обычные. Для этого нужно уже иметь права с открытыми категориями С или В, опыт вождения и пройти дополнительное обучение в автошколе.

В Рыбинске школ, имеющих право обучать будущих водителей общественного транспорта, нет.

Сложности связаны не только с получением лицензии, но и материальной организацией учебного процесса. Для отработки навыков вождения автобусом требуется огромная площадка — автодром, оборудованный по всем правилам.

Транспортники жалуются: найти желающих обучаться в Ярославле непросто. Ещё сложнее привлечь новоиспечённых водителей к работе на общественном транспорте: большинство курсантов, получив специальные права, уходят в другие сферы. Причина очевидна: заработная плата водителя городского транспорта чуть выше 20-ти тысяч.

Владимир Пахарев, депутат Муниципального Совета: «Мы вот про врачей много говорим, а нужно и про другие отрасли думать, чтобы проблем не возникло. Пройдёт лет пять — и та „старая гвардия“, которая сейчас горожан перевозит по городу, просто уйдёт. Кто займёт место за баранкой? Нужно уже сейчас решать вопрос с областью о возможности обучения водителей в Рыбинске. Возможно, и другие стимулы предлагать потенциальным кандидатам. Не будем решать вопрос сейчас — дождёмся, что транспорт попросту встанет».

Без результата

Заседание «круглого стола» длилось около двух часов. За это время участники слушали друг друга, без излишних эмоций и обвинений пытаясь понять претензии одних и мотивы других. Никаких решений в итоге не последовало. Стало понятно, что регулировать движение устаревшего транспорта невозможно, как и предсказать, на какой рейс выпадет очередная поломка. Обновить подвижной состав транспортных предприятий собственными силами, без участия в федеральной программе, не получится. Значит, поток жалоб со стороны пассажиров тоже пока не уменьшится.


Источник: Черёмуха

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...