Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31
20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6

Новости

В Петербурге может появиться экскурсионный трамвай В Петербурге может появиться экскурсионный трамвай
  • 21 Августа 2019 12:08
Количество просмотров: 796

А чтобы показать, как такие машины появляются на свет, журналистов пригласили на производство. «ПД» узнал, что за испытания проходят вагоны, прежде чем заступают «на службу», и каким может стать трамвай будущего. 

Салон с кондиционером, удобными поручнями и USB-разъемами, чтобы можно было подзарядить телефон. Для удобства – низкий пол, на который легко входить и пассажирам с детскими колясками, и маломобильным гражданам, для безопасности – 18 видеокамер и специальная система, которая при столкновении примет удар на себя. Таков новый современный трамвай «Витязь-М», выпущенный в Петербурге.

14 машин уже прибыли в Трамвайный парк №8, уже на следующей неделе к ним присоединятся еще семь. Курсировать новые трехсекционные вагоны будут по маршруту №60 на юго-западе города. Это направление является у петербуржцев одним из самых популярных.

«Этот трамвай нравится людям. Наши трамваи не первый год эксплуатируются, и поэтому мы знаем отзывы жителей, - отмечает вице-президент компании-изготовителя Борис Боровой. – Здесь установлена самая современная электроника. Плюс наш «Витязь-М» практически полностью состоит из алюминия. Это не даст ему загореться в случае ЧП. А если вы посмотрите в кабину, вы подумаете, что это не трамвай, а самолет».

Уникально то, что машина почти полностью состоит из отечественных комплектующих. Импортные можно пересчитать по пальцам - в их числе редуктор, рельсовый тормоз, межвагонные переходы – так называемые «гармошки», соединяющие секции, линолеум. 

Ожидается, что на маршрут новые машины выйдут в начале осени. «Витязи-М» уже зарекомендовали себя и в Москве. Петербургское предприятие заключило контракт со столичным заказчиком на производство трехсот трамваев этой марки. Такой объем работ удалось выполнить за три года. На предприятии отмечают: никто в мире так быстро не собирает трамваи высокого качества. 
«У нас лучшее оборудование. Но главное, у нас лучшие люди. Коллектив – это самое мощное наше звено. Я горжусь своей командой. За 6 лет нам удалось снизить трудозатраты и сделать более комфортными условия работы для нашего персонала», - подчеркивает директор Невского завода электрического транспорта Александр Львов.

Современные трамваи скоро получат и в Улан-Удэ. Контракт заключен за изготовление 15 машин. Строительство уже началось. Кроме того, петербургский электротранспорт появится и в латвийском городе Даугавпилс. Работы сейчас на завершающей стадии. 

Испытания 

Прежде чем удостоиться чести перевозить пассажиров, трамваю предстоит пройти испытания. Первое из них – водой. Так машину проверяют на герметичность. В течение получаса вагон, словно в душе, стоит под сильной струёй. Если что-то где-то протекает – трамвай отправляется на доработку, если всё в порядке – переходит к следующему «заданию».

Дальше машину тестируют с помощью тока. Электротранспорт должен выдержать напряжение. Если и здесь трамвай проявил себя достойно – отправляется на специальные рельсы, где его будут обкатывать. Здесь вагон должен намотать 10-15 километров, катаясь челноком туда-сюда. Когда все этапы проверки пройдены, машину передают заказчику.

Эти пути предназначены и для испытания так называемого трамвая будущего – беспилотника. Сначала он «катался» здесь, а теперь в тестовом режиме ездит в Москве неподалеку от ВДНХ. Все это происходит в ночное время. На борту – только сотрудник, который контролирует работу инновационной машины. Ведь перевозить пассажиров беспилотнику пока нельзя по юридическим причинам – нет нормативной базы. Но частично искусственный интеллект при движении трамваев будет использоваться уже в следующем году.

«Две составляющих искусственного интеллекта уже с нового года мы вводим в серийно выпускаемый нами трамвай, - поясняет Борис Боровой. – Во-первых, система будет останавливать вагон, если водитель решит превысить скорость. Если, к примеру, где-то стоит ограничение 40 километров в час, ехать 60 на этом участке будет невозможно. Во-вторых – экстренное торможение. Оно будет срабатывать, если водитель не реагирует на какое-либо препятствие. И важно, что мы вводим это в штатную комплектацию нашего вагона без увеличения цены. Для нас главное – безопасность пассажиров». 

Большое светлое будущее 

За шесть лет на петербургском предприятии уже произвели около 350 трамваев. 45 из них предназначены для Северной столицы. Количество – рекордное, несмотря на то, что в год завод способен строить 450 современных машин. Были бы заказы.

Но трамваи, собранные «по последней моде», - далеко не весь потенциал предприятия. Здесь производят и другой электротранспорт. Есть еще троллейбусы и электробусы. Правда, пока по одному экземпляру. Что касается последнего – он вполне может уйти в серийное производство.

«Мы считаем, что наш электробус самый крутой в мире. Мы его показывали на выставке и многих озадачили, - говорит Борис Боровой. – Наша машина заряжается с помощью прицепа, такого больше в мире нет. Мы долго изучали мировую практику создания электробусов, учли все нюансы, и сделали вот такую модель. Он уже ездил, катался. Сейчас он сертифицируется. Он на сто процентов алюминиевый, у него низкий пол. Мы думаем, что он может стать серийным, и на наш взгляд – это большое светлое будущее электрического транспорта вообще».

Как оказалось, у работников предприятия идеи не только инновационные, но и креативные. Завод планирует сделать подарок петербуржцам и гостям города и запустить экскурсионный трамвай, где будут бар и туалетные комнаты. 


Источник: spbdnevnik.ru

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...