Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Новости

Новые вологодские электробусы расширят возможности троллейбусного парка Керчи
  • 22 Июня 2019 12:06
Количество просмотров: 1402

Впервые вологодские троллейбусы начали работать в Керчи в марте этого года. Они были переданы в качестве «гуманитарной помощи» из главного троллейбусного хозяйства полуострова – ГУП «Крымский троллейбус». Это те три машины вологодского завода, поставленные в 2014 году, которые успели поработать несколько лет на городских и пригородных маршрутах Симферополя, а затем Ялты.

Основа парка электротранспорта Керчи, полученная в 2004 году при открытии троллейбусного движения — 10 троллейбусов ЮМЗ Т2 — выведена из регулярной эксплуатации, и не имеет больших перспектив на возвращение в работу. Более свежие четыре ЮМЗ дополнительных поставок 2007-2008 года ещё на ходу, но тоже нуждаются в скором ремонте. В итоге администрацией города выделены деньги на новую закупку.

30 апреля объявлен аукцион на приобретение четырёх полностью низкопольных троллейбусов с увеличенным до 15 км автономным ходом с начальной стоимостью контракта 53,6 млн руб. – по 13,4 млн руб. за машину. Стоимость сформирована с учётом субсидий, предоставляемых производителям электротранспорта в размере 7,5 млн руб. за единицу техники.

Единственным участником торгов стало ООО «Торговый Дом Электромаш» – многолетний дилер вологодского ООО «Стройтранс». 20 мая по итогам тендера заключен муниципальный контракт, по которому МУП «Керчьгортранс» получит четыре троллейбуса с увеличенным автономным ходом модели 5298-0000010-01 (5298.01) «Авангард». Система автономного хода на литий-ионных батареях обеспечивает восемь циклов разряда-заряда в сутки. Гарантия на аккумуляторные батареи составляет три года. Для пассажиров в приобретаемых машинах предусмотрены 28 мест для сидения при полной вместимости 86 человек, а также одно место для размещения инвалида в коляске.

Вся партия должна прибыть в Керчь в течение 60 дней после подписания контракта, так что во второй половине лета у жителей и гостей города есть шансы воспользоваться новой техникой жёлтого цвета. Такой окрас имеют и первые три керченских троллейбуса вологодского производства, работающие в городе с марта.

Троллейбусное движение в Керчи открыто в 2004 году. С тех пор работа «рогатых» в городе проходит по необычной траектории. От Сенной площади, где расположен городской автовокзал, троллейбусы попеременно отправляются трассой единственного городского маршрута по трём ответвлениям-лучам от трёх до пяти километров длиной: к железнодорожному вокзалу, к Ворошиловскому кольцу, где расположено троллейбусное депо и к Керченскому металлургическому комбинату (КМК). По большому кругу-«трилистнику» троллейбусы маршрута № 1 следуют от Ворошиловского кольца к КМК, затем к вокзалу, после чего возвращаются к КМК.

Контактная сеть на Сенной площади смонтирована таким образом, что только между Ворошиловским кольцом и КМК возможен кратчайший проезд в обоих направлениях без заезда к железнодорожному вокзалу. Путь же от железнодорожного вокзала к КМК неизбежно пролегает с заездом к Ворошиловскому кольцу. Движение троллейбусов от Ворошиловского кольца к Железнодорожному вокзалу возможно тоже только с заездом в направлении КМК (по пути к нему есть более близкий разворот в 1,5 км от Сенной площади на пересечении ул. Горького с ул. Юрия Гагарина и 2-м Портовым пер.).

Наряду с наличием автобусных маршрутов и маршрутных такси, не ограниченных конфигурацией контактной сети, такая схема движения троллейбусов, эффективно работающая только на самих лучах от автовокзала, не способствует популярности троллейбусного движения в Керчи. Поступление четырёх электробусов, не столь сильно зависящих от контактной сети, позволит поднять привлекательность керченского электротранспорта. Возможно, будут внесены изменения и в маршрутную схему.

«Рогатые» разной расцветки поставляются в этом году вологодским заводом в разные города. В январе семь троллейбусов ВМЗ-5298.01 «Авангард» красного цвета получил Ярославль. Такой же расцветки вместо ранее приобретаемых жёлтых электромашин стали придерживаться и в Мурманске, где троллейбусный парк местного АО «Электротранспорт» в марте-апреле пополнился пятью ВМЗ-5298.01 «Авангард».

Также в этом году АО «Стройтранс» успело поставить свою продукцию в Иркутск, где заказывали троллейбусы синего цвета. Четыре машины из первой закупочной партии уже работают на местных маршрутах с 1 июня, пять машин по второму контракту будут готовы перевозить пассажиров уже этим летом. Закупают в этом году новые троллейбусы и в Братске, где большинство действующих троллейбусов имеют вологодские корни. Итоги аукциона на приобретение в лизинг трёх троллейбусов стоимостью 45,58 млн руб планировали подвести 14 июня, но затем срок подачи заявок продлили до 27 июня, а определение победителя может состояться 1 июля.

Тем временем в Иванове вышли на маршруты первые три из пяти купленных троллейбусов другого российского завода – Уфимского трамвайно-троллейбусного (УТТЗ).


Источник: tr.ru

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...