Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31
15
Белорусский троллейбус на автономном ходу хотят пустить по маршрутам в Петрозаводске
В Махачкале появились новые автономные троллейбусы
В Чебоксарах тестируют троллейбусы на аккумуляторах
У тверских троллейбусов появился новый дизайн
В Стерлитамаке на маршрут вышел электробус
12:00 Департамент транспорта Москвы передаст Новочеркасску 10 трамваев
12:00 Путин ответил на вопрос калининградского архитектора о сохранении трамвая
12:00 В России выросло производство вагонов метро и трамваев
12:00 Директор завода Усть-Катава указал причины снижения зарплат рабочих
14:00 Липецк наращивает рельсы
14:00 На Плющихинский без пробок: власти решили построить трамвайную линию до огромного микрорайона
14:00 Удобно и практично. Общественный транспорт Южного Урала ждет грандиозное обновление
15:00 В Уфе планируют снова развивать трамвайную сеть
18:00 В Челябинской области планируют приобрести 135 трамваев
21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3

Новости

Нужна ли Уфе городская электричка?
  • 7 Декабря 2018 12:12
Количество просмотров: 2202

Прочитал несколько статей о городской электричке и понял, что чиновники переняли тренд со стороны, но не совсем обдумали возможности его применения в условиях Уфы. Несмотря на то, что затраты на осуществление проекта городской электрички были минимальны (по большому счёту они свелись лишь к приобретению транспорта), городская электричка, как мне кажется, себя пока не оправдывает. Дело в том, что Уфа сильно вытянута, а железные дороги хоть и проходят вдоль всего города и даже пересекают его, но желающих воспользоваться услугами городской электричкой меньше, чем было запроектировано.

Причины просты. Железные дороги по Уфе проходят в основном вдали от жилых массивов. Более того, добраться от железной дороги, проходящей по низине, к основным местам обитания, учёбы и работы уфимцев, которые находятся на вершине, со многих остановок весьма проблематично. Тут не только географическое положение, но и отсутствие маршрутов других видов транспорта, и отсутствие единого билета (действующего и на электричку и на все остальные виды общественного транспорта), и криминогенного вида пространство окружающее некоторые остановки.

Поэтому городская электричка в Уфе, по всей видимости, будет убыточна, а значит не оправдает своё существование и будет жить лишь за счёт дотаций. А это в корне неправильно. Нужны определённые затраты на её продвижение, но не столько со стороны железной дороги, сколько со стороны города.

Во-первых, как мне кажется, городскую электричку стоило бы связать с уфимским аэропортом. Благо, недалеко проходит железная дорога, от которой можно направиться как в сторону Дёмы (и далее в Уфу) или Чишмов, так и в сторону Зинино, Русского Юрмаша, Иглино. Можно даже добраться по однопутке почти до Меги (точнее до Мелькомбината).

Во-вторых, дальнейшее расширение строительства микрорайонов вокруг Уфимского полуострова можно будет привязать к новым маршрутам городской электрички. Ведь не у всех желающих поселиться за городом есть возможность или желание ездить в город на личном автотранспорте. Регулярно идущая по чёткому расписанию городская электричка была бы хорошей альтернативой и уменьшила бы нагрузку на автодорожные мосты через Агидель.

В-третьих, (об этом уже упоминали на совещаниях правительства с участием врио Главы республики Радия Хабирова), нужны единые билеты на все виды общественного транспорта (включая городскую электричку). Видимо, это не вызовет особых затруднений.

В-четвёртых, нужны маршруты автобусов, проходящие рядом с остановками городской электрички. Нужны видеокамеры наблюдения на остановках.

Вот такой комплекс мер, думаю, будет способствовать развитию этого вида скоростного сообщения в городе. А то ведь стыдно просто, Уфа —единственный в стране город-миллионник, где отсутствует скоростной транспорт, хотя по своей протяжённости город, как мне кажется, в передовиках.


Источник: Общественная электронная газета

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...