Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31
23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Новости

Пересаживаемся на трамвай
  • 5 Августа 2019 12:08
Количество просмотров: 227

По мнению экспертов, Воронежу нужен как минимум трамвай (последние линии закрыли в начале 2000-х, расширяя дороги для автомобилей), как максимум - трамвай и три линии метро.

- По примерным подсчетам, нужно построить 80 километров трамвайной сети. Это обойдется в 46 миллиардов рублей. Если сделать скоростной трамвай, охватив микрорайоны на периферии, то добавится еще 70 километров рельсов, а сумма затрат достигнет 100 миллиардов, - сообщил заместитель директора Института генплана Москвы Александр Колонтай. - Если же добавить 70 километров метро, то инвестпрограмма будет дороже в восемь раз. Но даже если гипотетически город найдет такие деньги, воронежский метрополитен в сегодняшних условиях не будет работать эффективно. Поэтому начинать надо с трамвая и максимально его загружать. А в будущем эти два вида рельсового транспорта смогут сосуществовать на одних линиях: трамвай на подвозе у метро.

В качестве ориентиров, сопоставимых с Воронежем по размерам и населению, специалисты назвали Вену, Манчестер, Леон и Мюнхен. В них активно развиваются трамвай и все виды наземного общественного транспорта, люди с комфортом ходят пешком и ездят на велосипедах. Чтобы походить на эти счастливые города хотя бы структурно, столице Черноземья нужно более четко определить свое ядро в радиусе пяти километров от центра, очистив его от промышленных предприятий, и не "расползаться" в стороны дальше десяти километров. Для эффективной работы общественного транспорта средняя плотность населения должна превышать четыре тысячи человек на квадратный километр. В Вене - 4,5, в Мюнхене - 4,8. В Воронеже - 1,7.

Пока эксперты обсуждают далекие перспективы, а областные чиновники ищут возможность привлечь федеральные и частные средства для создания в Воронеже системы хоть какого-нибудь рельсового транспорта, мэрия договорилась с правительством Москвы о передаче 15 подержанных троллейбусов.

Этот подарок позволит городу уменьшить дефицит подвижного состава, который не удается побороть своими силами: денег на закупку новых единиц электротранспорта в бюджете нет. В муниципальном парке Москвы уже отобраны машины 2003-2007 годов выпуска, которые находятся в хорошем техническом состоянии (например, прошли своевременный капремонт).

Попросить в столице подержанные троллейбусы чиновникам посоветовали гражданские активисты. Ведь городам, расположенным ближе к Москве, уже не раз безвозмездно передавали технику, которая прослужила на линиях около 15 лет. Правда, на первый запрос по поводу электротранспорта администрации Воронежа дали отказ. Свободного подвижного состава в ГУП "Мосгортранс" тогда не нашлось, все троллейбусы были задействованы на маршрутах. Но переписка чиновников продолжилась, и теперь гарантии получения троллейбусов есть.

Слово за Мосгордумой - она должна согласовать передачу имущества. Воронежской мэрии, в свою очередь, предстоит найти средства не только на доставку троллейбусов, но и на их последующую эксплуатацию, на обеспечение их водителями, отметил глава города Вадим Кстенин.

В советское время в столице Черноземья было 17 троллейбусных маршрутов. Сегодня их всего четыре, причем часть пассажиропотока "отбирают" дублирующие автобусные рейсы. На линию ежедневно выходит около 30 машин, последние рейсы совершаются около 19-20 часов. Проезд стоит, как и в автобусах, 17 рублей. При оплате картой - 15. Это нечто вроде промоакции для продвижения безналичной оплаты, которую решили проводить в троллейбусах, чье содержание для муниципального перевозчика и без того убыточно.


Источник: rg.ru

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...