Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28
23 24
25 26 27 28 29 30 31

Новости

Почему новые трамваи грохочут и слетают с путей
  • 12 Сентября 2018 08:09
Количество просмотров: 759

Иногда я сравниваю затраты на те или иные акты идиотизма в городах с ценой нового трамвая – так намного проще оценить масштаб бедствия и представить ситуацию, когда деньги идут на нужные вещи. К сожалению, просто взять и купить новые красивые трамваи для спасения города недостаточно. Важно ещё обеспечить трамваю приоритет на дороге, чтобы он не зависел от пробок, убрать дублирование трамвайных линий маршрутками, наладить диспетчеризацию и озаботиться сопутствующей инфраструктурой. Это большая и сложная работа, которая связана не столько с затратами, сколько с административной каждодневной работой.

В последние годы в Москве стали активно реанимировать трамвайное движение: убирать машины с путей, штрафовать самых непонятливых, строить платформы, закупать современные трамваи, работать с расписанием, убирать турникеты, даже построили 500 метров новых путей! Ничто не предвещало беды, но водители трамваев всё ещё переводят стрелки ломиком, а за этот год трамваи около 50 раз сошли с путей. После этого во многих местах появились таблички с ограничением скорости движения вплоть до 5 км/ч, даже на путях после капитального ремонта. Что пошло не так?


Стрелки времён динозавров

Вот вы знали, что даже в новых московских трамваях есть отсеки для ломиков? Более того, водители ими регулярно пользуются для перевода стрелок:


Фото: Руслан Кривобок

Проблема в устаревшей инфраструктуре. Вместо автоматических стрелок, которые переводились бы по сигналу из кабины, в Москве стоят полуавтоматические – для замыкания цепи водители должны в определённый момент нажать на педаль газа или проехать участок накатом. Очень часто эти стрелки ломаются, особенно зимой, а водители иногда проезжают точку переключения – приходится выходить из кабины и работать ломом.

Подогрев московских стрелок работает только летом.


Фото: Аркадий Гершман

Место таких стрелок в музее, ведь даже когда всё работает как надо, проезжать их быстрее 2-5 км/ч невозможно. Самое идиотское, что даже при ремонте путей московский транспортный комплекс продолжает закупать эти стрелки. Проблема в производителе, который всего один в России. Муромский завод не умеет делать другие стрелки для трамваев, а Мосгортранс не очень-то хочет исправлять эту ситуацию и прописывать в техзадании современные параметры. В здоровой ситуации можно было бы закупать зарубежные аналоги, но все боятся это делать из-за импортозамещения. Вот и получается, что технологии никто не развивает, трамваи громыхают и ушатываются, а монополист вертит пассажиров трамвая на своём болте.

Стрелка на 17-м маршруте трамвая в Москве


Фото: Алексей Радченко

Для сравнения, даже в Смоленске смогли закупить хорошие чешские стрелки через посредников (привет белорусским креветкам!). В Петербурге при реконструкции трамвайной линии концессионер тоже решил не издеваться над пассажирами и купил современные стрелки – трамваи пролетают их на скорости, а пассажиры даже не замечают этого.

Новые трамвайные стрелки в Смоленске


Фото: Евгений Плёнкин

Трамвайные стрелки немецкой фирмы Vossloh в Петербурге


Фото: Аркадий Гершман


Трамваи купили, ездить не купили

Подобные таблички появились в разных частях города совсем недавно после очередного схода трамвая с путей. Даже на Живописной улице, которую капитально реконструировали несколько лет назад.


Фото: smtk



Фото: smtk

Стоит вспомнить, что если вдруг сходит поезд на железной дороге или случается авария в метро, то это сразу вызывает резонанс и начинается расследование. В Москве же аварии с трамваем из-за проблем с путями стали нормой. Проблема в текущем содержании путей: оператор и город сделали акцент на капитальный ремонт рельсов с закрытием движения, но совершенно позабыли про ежедневное обслуживание. Если бы подобное сделали в метро, то это привело бы к постоянным сбоям, закрытию линий на ремонт, а, возможно, и к жертвам. Звучит ужасно, но в ситуации с трамваем это почему-то никого не смущает.



До середины 90-х в Москве не закрывали движение трамваев во время ремонта – делали однопутные разъезды и продолжали возить людей. До середины 2010-х в службе пути Мосгортранса было очень много сотрудников, бюджета и даже собственная дирекция капремонта – это позволяло делать ремонт своими силами и содержать всё хозяйство в удовлетворительном состоянии. Потом было решено, что это неэффективно: текущий ремонт почти отменили, а капитальный стали делать силами подрядчиков через тендеры. В итоге вместо дешёвого и быстрого текущего ремонта делают дорогой и сложный капитальный. Но самое глупое, что даже после дорогого капитального ремонта пути быстро приходят в негодность без текущего содержания – именно поэтому даже на относительно новых путях ставят ограничение скорости.

Живописная улица с новыми табличками, капремонт здесь был 4 года назад.
215

Фото: Andrew Lobachev

Вот и получается, что пока одни ускоряют трамвай на улицах и перекрёстках, закупают тихие новые вагоны и строят платформы ради безопасности пассажиров, другие своим бездействием тормозят движение, убивают новую технику и рискуют здоровьем москвичей. Тот случай, когда паршивая овца сводит на нет работу специалистов.


Источник: VARLAMOV.RU

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...