Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31
17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6

Новости

Почему в Екатеринбурге нельзя запускать электробусы и убирать троллейбусы
  • 9 Июля 2019 12:07
Количество просмотров: 2762

На пресс-завтраке мэр Екатеринбурга Александр Высокинский заявил, что для строительства деревни Универсиады рассматриваются несколько площадок — ВИЗ-Правобережный, о котором уже рассказывали ранее, и территория рядом с «Екатеринбург-Экспо». Причем развивать будут обе территории. И если на ВИЗе построить деревню не удастся, то туда могут перенести правительство области. 


— Мы разговаривали с Евгением Владимировичем [Куйвашевым], у него есть мысль перевозить туда областное правительство, — сказал Высокинский. 


На вопрос о том, будут ли рассматривать Шарташ в качестве площадки для строительства деревни Универсиады, Высокинский сказал, что может не хватить денег для развития инфраструктуры. Потому что, как объяснил мэр, на Изоплите до сих пор дома с выгребными ямами. И на Шарташе большие объемы жилья не планируются.


Для УрФУ будут строить кампус, об этом говорилось и раньше. Также называлась площадка ВИЗа-Правобережного. 


— Это 10 тысяч мест в общежитиях, это 50–60 тысяч мест в новых учебных корпусах — как начало, — сказал Высокинский. — Плюсом инженерные сети, плюсом дороги. Градостроительное проектирование ведется, по следующему году мы уже закладываем деньги на инженерную подготовку. Мы в любом случае будем заниматься улицей Татищева, чтобы она вышла на площадку ВИЗа-Правобережного. 

Один из вариантов — построить деревню Универсиады в районе «Екатеринбург-Экспо», но тогда встает вопрос о транспорте, добираться туда далеко. Но мэр считает, что можно запустить высокоскоростной трамвай вдоль Россельбана. 

На подготовку к Универсиаде уйдет несколько десятков миллиардов. В течение 3–4 месяцев должны решить, где строить и что.

 — Градостроительная документация мной подписана по двум площадкам (ВИЗ и территория у «Экспо». — Прим. ред.) Всю подготовку к Универсиаде нужно закончить в первом квартале 2023 года, — отметил мэр.

На вопрос, будет ли в Екатеринбурге канатная дорога, Высокинский ответил, что ее рассматривают. 

— Мы считаем канатку от Ботаники до Академического. С Химмаша на Ботанику, к сожалению, канатка не проходит, там есть ЛЭП и высота слишком маленькая. А вот Ботанику можно соединить с Академическим. Это дешевле, чем метро, — заявил мэр.

Еще одна транспортная тема — это электробусы. 

— Электробусы есть, но проблема заключается в том, что мы не только перевозим людей. В случае чего мы обязаны эвакуировать 400 тысяч человек из города. И на электробусах это будет сделать сложно. Электробуса хватит на 15–20 километров — и потом подзарядка. А если мы эвакуируем, предположим, в Сысерть? — говорит Высокинский.

На вопрос, нет ли смысла заменить троллейбусы электробусами, Высокинский ответил очень интересно. 

— Троллейбусы — это городская достопримечательность, пусть пока «рогатые» ездят, — сказал мэр с улыбкой. — Сейчас стоит задача оптимизации нашей маршрутной сети. Надо вернуть выручку в наше муниципальное предприятие. Мы ее, не буду говорить, по каким причинам, бесплатно отдали частникам. У нас вариант либо вернуть нам нашу же выручку, либо увеличивать тариф. Тарифы увеличивать мы не хотим.

Глава Екатеринбурга Александр Высокинский против трамваев со ступеньками.

— От ступенек внутри будем отказываться. Я сам критиковал эти ступеньки в трамвае, — сказал он. — Одинаковый уровень везде должен быть, потому что, когда трамвай на остановке остановился, человек в него вошёл, начинает перемещаться во время движения — эти ступеньки опасны. Поэтому мы смотрим в одном уровне трамваи.

Также Высокинский сказал, что некоторые остановки планируют поднять на одну высоту. Но это понадобится не везде. Например, на площади 1905 года это будет не очень красиво.

Мэрия Екатеринбурга ищет инвестора, с которым власти заключат договор о концессии на обновление парка городских троллейбусов и трамваев.  Высокинский отметил, что износ трамвайного и троллейбусного парка очень велик. «Мы ищем инвестора. Все документы, варианты и предложения будут обсуждаться с депутатами гордумы».

Ранее «URA.RU» сообщало, что заключить договор концессии на обновление трамвайно-троллейбусного парка в Екатеринбурге в 2021 году может группа «Синара» Дмитрия Пумпянского. По данным инсайдеров агентства, если контракт будет подписан, производить технику для города будет предприятие в Калужской области, а не местный «Уралтрансмаш», который сейчас продает трамваи Екатеринбургу. Завод фактически на 20 лет может потерять доступ к родному рынку.


Источники: e1.ruura.news

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...