Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31
17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6

Новости

Подарок с намеком
  • 11 Июля 2019 12:07
Количество просмотров: 2331

Желание же Когогина помочь «Электротранспорту», с которым автогигант ненавязчиво бьется за заводские маршруты, можно рассматривать как точку в этих спорах: больше на старый трамвайный парк транспортники ссылаться не смогут.

ДОСПОРИЛИ ДО ПОДАРКОВ

Теплые отношения КАМАЗа с правительством Москвы отразятся на транспортной структуре Набережных Челнов — как стало известно сегодня, столица по распоряжению мэра Сергея Собянина бесплатно передаст автограду 10 трамваев, бывших в употреблении, но в отличном техническом состоянии. Как сообщают источники «БИЗНЕС Online», о щедром подарке с Собяниным договорился гендиректор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.

Не секрет, что КАМАЗ перманентно недоволен общественным транспортом в Челнах — прежде всего подобное, конечно, связано с доставкой рабочих на заводы. Споры на этой почве между автогигантом и ООО «Электротранспорт» вышли в публичную плоскость весной 2017 года, когда трамвайщики отменили ночные маршруты к заводам, ссылаясь на убыточность этих рейсов. Спустя несколько дней переговоров трамваи вернулись на маршруты, а летом бюджет города оплатил рейсы, выделив на эти цели 26 млн рублей. Результат отвечает декларируемой позиции КАМАЗа — на предприятии считают, что за организацию доставки рабочих должен отвечать автоград, поскольку производства фактически расположены в его черте. Кроме того, трамвайное хозяйство хоть и оформлено как ООО, учредителем его остается муниципалитет. Автобусный парк выделен в отдельное предприятие — МУП «Электротранспорт».

К осени 2017-го стороны пришли к выводу о необходимости искать решения, независимые от бюджета, однако эксперименты с корректировкой маршрутов не увенчались успехом. Между предприятиями снова возникла напряженность, и в начале 2018 года автогигант подкрепилсвою точку зрения на извоз рабочих исками к МУП «Электротранспорт», задолжавшему 365 млн рублей по договорам лизинга автобусов. 194 газовых «НЕФАЗа», напомним, город закупил еще в 2013 году, сумма же скопилась за период с лета 2014-го по октябрь 2017-го. Впоследствии исковая работа была поставлена «КАМАЗ-Лизингом» на поток и не прекращается поныне. В мае 2018 года подоспел новый иск на 120 млн рублей за январь – март. Обе крупные суммы «Электротранспортом» были покрыты, но с прошлого лета требования стали чуть ли не ежемесячными — в среднем лизинговая компания отражала долг в размере 70–80 млн рублей.

Впрочем, долги по лизингу и рентабельность заводских трамваев на КАМАЗе все это время старались разводить как разные повестки. По трамвайному вопросу «Электротранспорт» временами отвечал на претензии КАМАЗа, среди прочих причин нестабильной работы называя и ветхость трамвайного парка, и просто нехватку подвижного состава для перевозки рабочих на относительно дальнее расстояние — в промзону. Логично, что, пользуясь нынешними тесными отношениями с Москвой, которой КАМАЗ поставляет электробусы и с которой двигаетновые инвестпроекты, Когогин решил высвобождающийся столичный транспорт задействовать для решения вопросов с трамвайщиками. Мол, вот вам десяток трамваев — и больше не рассказывайте про обветшалые вагоны. Не факт, но вполне вероятно, что и пойдут эти вагоны на заводы КАМАЗа.

«НАМ ПО-ПРЕЖНЕМУ ХОТЕЛОСЬ БЫ, ЧТОБЫ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ И ПОСЛЕ НЕЕ БЫЛО БЫ ЗАДЕЙСТВОВАНО БОЛЬШЕ ВАГОНОВ НА КАМАЗОВСКИХ МАРШРУТАХ…»

Как говорят некоторые осведомленные источники в столице, у Собянина, образно говоря, на столе лежит стопка писем из малых муниципалитетов с аналогичными просьбами — поделиться хорошими московскими трамваями. Неудивительно, что Сергей Семенович в первую очередь отреагировал на просьбу челнинцев, но важна ремарка наших источников: мэру автограда идею о трамваях подкинул Когогин, заведомо договорившись с Собяниным, он же и передал письмо Магдеева столичному коллеге последнего. Первичная договоренность с Москвой, как утверждают наши собеседники, была достигнута на московском урбанистическом форуме, прошедшем на прошлой неделе. Собянин, пойдя навстречу ведущему поставщику электробусов и фактически партнеру по организации технопарка на Сокольническом заводе, распорядился дать Челнам трамваев вне очереди и самых лучших из числа списанных.

На КАМАЗе комментировать обстоятельства передачи трамваев отказались: завод не имеет отношения к городскому транспортному хозяйству и формально не вправе давать какие-либо оценки. Общий же контекст текущих взаимоотношений с «Электротранспортом», исходя из слов руководителя пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олега Афанасьева, практически не изменился.

«Нам по-прежнему хотелось бы, чтобы в часы перед началом работы и после нее было бы задействовано больше вагонов на камазовских маршрутах, — прокомментировал Афанасьев степень взаимопонимания с трамвайщиками. — Никаких других вопросов к работе „Электротранспорта“ у нас нет. Расчеты по лизинговым платежам за автобусы лежат в арбитражной плоскости, здесь все идет своим чередом». Отметим, что, несмотря на успешные взыскания лизинговых долгов, фактически денег по этим судебным решениям КАМАЗ не получает — их просто нет у «Электротранспорта». КАМАЗу остается ждать и надеяться — не банкротить же, в самом деле, городское автобусное хозяйство.

Тем временем у структур автогиганта появились новые основания для исковых заявлений. В прошлом году, комментируя арбитражные тяжбы с КАМАЗом, директор МУП «Электротранспорт» Александр Гурьянов заявлял, что купленные «НЕФАЗы» не вполне надежны. «Начались проблемы с технической готовностью — транспортные средства простаивают в ожидании ремонта, — пояснял Гурьянов. — Но ситуация под контролем. На сегодняшний день мы заключили контракт по техническому обслуживанию и ремонту с сервисной компанией. Основным поставщиком услуг является ООО „Автозапчасть КАМАЗ“. Договор заключен на три года».

Месяц назад в картотеке Арбитражного суда РТ появился иск от ООО «Автозапчасть КАМАЗ» к «Электротранспорту» на 40 млн рублей неосновательного обогащения. Расчеты связаны с обслуживанием тех самых 194 «НЕФАЗов», из которых на маршруты стабильно выходят не более 90 штук — остальные признаются неготовыми к эксплуатации, сколько бы их ни ремонтировали. Создается впечатление, что больше половины закупленных автобусов городу просто не нужно, а обслуживание «лишних» маршрутов обременительно для МУПа, не говоря уж о лизинговых платежах за них. Не на этой ли почве зиждятся заявления «Электротранспорта» о технической готовности «НЕФАЗов»? «БИЗНЕС Online» неоднократно запрашивал у компании информацию о состоянии автобусного парка, однако ответа не было. Некоторые выводы, однако, можно сделать из того факта, что газомоторные «НЕФАЗы» КАМАЗ поставлял во многие муниципалитеты страны, однако претензии к их качеству звучат только со стороны «Электротранспорта».


Источникbusiness-gazeta.ru


(Нет голосов)
Загрузка комментариев...