Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30
27 28 29 30 31 1 2

Новости

Появятся заявки – будем работать над финансированием
  • 12 Марта 2019 12:03
Количество просмотров: 2057

Вопрос обновления подвижного состава общественного транспорта для комитета из числа постоянных: ни одно из выездных заседаний в районы области не обходилось без жалоб транспортников на износ автобусов. В 2008 году была попытка решить эту проблему через федеральную программу. По условиям: 30% - софинансирование местного бюджета и 70% - из федерального и областного бюджетов. Эта программа дала свой результат. Однако прошло не так много времени, и в районах снова заговорили по амортизацию в 90%. 

«К сожалению, федералы сегодня не говорят о возобновлении программы, хотя это был хороший опыт. Поэтому выход один – решать проблему обновления подвижного состава пассажирского транспорта через областной бюджет, - говорит руководитель рабочей группы, заместитель председателя комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков. - В 2017 году из областного бюджета первый раз было направлено 50 млн рублей на софинансирование обновления подвижного состава в пропорции: 30% - областной бюджет, остальное – перевозчик или местный бюджет. Как я говорил: покупаете три автобуса – один получаешь бесплатно. Таким образом, в течение года было приобретено около 70 автобусов, из областного бюджета востребовано 38 млн. Мы доказали правительству области и минфину, что эта статья должна постоянно присутствовать в бюджете. И она присутствует до 2021 года. Говорилось, что если потребность будет расти, сумму можно будет увеличить. К сожалению, в 2018 году только 31 млн рублей было востребовано. На наш взгляд, из-за имеющихся в положении ограничений». 

Новое Положение по обновлению подвижного состава пассажирского транспорта, предложенное министерством транспорта в сентябре прошлого года, коренным образом меняет условия софинансирования. Пропорция 50:50. Это Положение позволяет участвовать всем муниципальным образованиям, включая Новосибирск, Бердск, Искитим, тогда как прежняя программа действовала преимущественно в сельских районах области. Как дополнительный фактор условиями Положения учитывается приобретение подвижного состава на газомоторном топливе. Приобретаешь такую технику – будет софинансирование из областного бюджета не 50, а 60%. А если автобусы низкопольные – минусуешь еще 10% из затрат. 

«Однако, есть один момент: если Положением 30:70 предусмотрено финансирование в областном бюджете, то финансирование по новому Положению пока в листе ожиданий, - уточнил Сергей Титков. - Для депутатов очень важно, чтобы информация дошла до самих перевозчиков. Мы настаиваем, чтобы министерство транспорта более активно участвовало в разъяснении нового положения. И чем больше будет заявок, тем больше будет у нас, депутатов, оснований, чтобы найти для этого бюджетные средства, а в бюджете области ввести соответствующую статью. Обеспечение транспортной доступности - один из важных факторов исполнения конституционных прав граждан. Не вышел автобус, опоздал – мы нарушаем конституционные права граждан на свободное передвижение. И не оправдание, что до деревни далеко, а дорогу размыло». 

По информации депутата, представители мэрии Новосибирск и городского Совета депутатов Новосибирска с воодушевлением восприняли новые возможности по обновлению подвижного состава пассажирского транспорта. В планах городских властей, отметил парламентарий, комплексное обновление подвижного состава автобусного, троллейбусного и трамвайного парков. «Уже отработана схема модернизации городских трамваев в рамках Новосибирско-белорусского предприятия ООО «БКМ Сибирь». Вырисовывается схема развития городского троллейбуса. Благодаря использованию троллейбусов с удлиненным ходом, которые могут преодолеть 15 км без контактной сети, возможно будет без дорогостоящих инфраструктурных затрат связать центр города с Толмачево, Ключ-Камышенским плато, жилмассивом «Плющихинский», другими новыми микрорайонами города. Власти города, депутаты обратились к Минтрансу с просьбой определить механизм финансирования, чтобы выйти затем на пятилетнюю программу обновления подвижного состава городского пассажирского транспорта. К Чемпионату мира придется и станцию метро строить. Время до 2023 года пролетит быстро. Поэтому стоит начинать эти работы заранее. На рабочей группе мы объединили всех – правительство, министерство, мэрию, горсовет, Заксобрание – чтобы обсудить и подготовить решение. Уверен, что оно будет выработано», - подчеркнул Сергей Титков. 

Второй вопрос рабочей группы - предварительное рассмотрение ситуации на рынке перевозок пассажиров и багажа легковыми такси. Законопроект «О государственном регулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» Госдума РФ планирует принять в первом полугодии.


Источник: Официальный сайт Заксобрания

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...