2020 | 2021 | |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
16 | 17 | |||||
23 | 24 | |||||
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Количество просмотров: 411 |
Финансирование пока не найдено, остается острым и вопрос уровня лизинговых ставок. Участники рынка настаивают, что никто из них, включая государственную ГТЛК, не должен получить преимуществ — только в отдельных критических случаях возможна прямая поддержка закупок через ВЭБ.
“Ъ” ознакомился с материалами Минтранса и ВЭБ.РФ к совещанию 3 сентября по программе комплексной модернизации городского транспорта. Это новая версия программы, в рамках которой в 104 городских агломерациях будут обновлены 75% автобусов и до 25% парка городского электротранспорта, а также модернизированы системы городского электротранспорта в 15 из них.
Несмотря на сохранение общих параметров, теперь проект до 2030 года подорожал на 265 млрд руб.— почти до 5,4 трлн руб.На 25 млрд руб., до 775 млрд руб., вырастут и затраты федерального бюджета. Из них 246 млрд руб. пойдут на субсидии регионам на софинансирование обновления гортранспорта, 448 млрд руб.— на субсидирование развития электротранспорта. А в бюджетах регионов должны найтись почти 1,3 трлн руб., на 166 млрд руб. больше, чем планировалось ранее.
В документе отмечается, что для базовой программы по автобусам потребуется около 2,1 тыс. руб. на каждого жителя, в 15 городах — около 3,5 тыс. руб. Сборы в виде платы на проезд, которые являются основной статьей финансирования программы, наоборот, в последней версии упали на 19 млрд руб., до 2,9 трлн руб.
При этом появился еще более широкий сценарий с обновлением электротранспорта во всех 104 городах стоимостью 5,7 трлн руб. На это потребуется 1 трлн руб. федеральных средств.В Минтрансе не комментируют рост стоимости минимального сценария, но говорят, что в рамках разработки проекта программы просчитываются различные варианты ее реализации. При этом само финансирование только прорабатывается. Как писал “Ъ” 30 июля, для поставки техники регионы будут выбирать лизингодателя на конкурсе, а в городах с низкой инвестпривлекательностью понадобится «гарантирующий лизингодатель» (в их качестве рассматривались ВЭБ.РФ и Государственная транспортная лизинговая компания, ГТЛК). Он сможет предлагать льготные условия благодаря взносу в капитал, который в текущей версии программы составит 81 млрд руб.
В Минтрансе говорят, что это лишь пример ее уровня и в целом размер гарантированной ставки в проекте программы не фиксировался. Дмитрий Ивантер полагает, что 8% сейчас достаточно высокая ставка. Причем, по его словам, в городах, где при закупке транспорта используется монополия ГТЛК по получению федеральной субсидии 60% на стоимость автобуса, ставка на оставшиеся 40% финансирования от самой ГТЛК для регионов существенно выше 8%, а если бы субсидия предоставлялась любой лизинговой компании, то ставка была бы значительно ниже за счет конкуренции. Источник “Ъ” говорит, что высокая ставка связана с тем, что финансирование под часть сделок в начале года привлекалось до снижения ключевой ставки. Данных по экономике всего проекта банки и лизинговые компании до сих пор не получили, говорит господин Ивантер.
В Минтрансе отмечают, что она находится на стадии доработки, в ВЭБ.РФ уточняют, что программа была разработана при участии госкорпорации по поручению президента, на этапе согласования в нее могут вноситься изменения. В ГТЛК не комментируют проект. В Минфине “Ъ” сказали, что заключительные параметры по всем программам будут отражены в проекте бюджета на ближайшую трехлетку, который в сентябре планируется внести в правительство.
Глава «Союза пассажиров» Кирилл Янков отмечает, что всего в РФ городов с трамваями и троллейбусами как раз около ста, но неочевидно, что отобраны будут именно они, например в крупной Тюмени нет такого транспорта. Там, где будет стимулироваться покупка автобусного подвижного состава, нужно смотреть и на другие виды транспорта, полагает эксперт, при наличии развитой сети, которая соответствует актуальному пассажиропотоку, можно рассмотреть троллейбусы и трамваи. Трамваи, которые в СССР закладывали как транспорт между жилыми районами и предприятиями, в отдельных городах, например в Старом Осколе, до сих выполняют эту функцию, где-то нужно создавать новые линии или продлять старые, как в Ярославле, где маршрут был сокращен и теперь не доходит до центра. Кроме того, в ряде городов актуально и развитие водного транспорта, как, например, в Самаре, где нет моста через Волгу.
Источник: kommersant.ru
(Нет голосов) |